"Я не я и маршрутка не моя": городская власть Херсона хотела переложить ответственность за транспортный коллапс на облсовет
Уже больше недели херсонцы вынуждены быть пешеходами, автостопщиками и пассажирами троллейбусов. Городская власть, обещавшая разорвать договора с перевозчиками, которые незаконно требуют 8 гривен за проезд, и уволить виновных в транспортном коллапсе, самоустранилась: для решения проблемы не было сделано ничего. Не имея видения, как выйти из ситуации, градоначальники решили заняться тем, что у них получается лучше всего – разговаривать разговоры и обвинять во всех грехах других.
Ситуация с пассажирскими перевозками в Херсоне вышла на кульминационную точку. Сегодня в городе прошла очередная акция протеста против сложившейся проблемы. Правда, если на митинге в понедельник главными действующими лицами были простые граждане, которые не согласны с произволом городских властей и перевозчиков, то сейчас на арену вышли уже их оппоненты - чиновники и маршрутчики. Они попытались смыть с себя пятно позора, обвинив во всем областную власть… Но обо всем по порядку.
Акция протеста началась на коммунальном предприятии "Херсонкоммунтранссервис", которое было вовлечено в саботаж маршрутчиков, после чего митингующие из числа водителей и некоторых простых горожан во главе с небезызвестным Кириллом Стремоусовым переместились в мэрию. В горсовете они встретились с первым заместителем мэра Херсона Игорем Козаковым. Последний всячески пытался снять с себя и своего руководителя ответственность за транспортный коллапс. Он обвинил во всем… депутата городского совета Дмитрия Ильченко, который подал иск об отмене решения о повышении тарифа до 6 гривен. А присутствующий на акции депутат областного совета Владимир Шадрин надоумил протестующих идти в облсовет и требовать разобраться с положением вещей. В этом его поддержал тот же Козаков, который ну никак не хотел признавать, что именно городская, а не областная власть виновата в том, что херсонцы вынуждены заниматься пешими прогулками на длинные расстояния и ощущать на себе все прелести забитых под завязку троллейбусов. Послушные протестующие, которые уже не явно могут разобраться, кто прав, а кто виноват, согласились с этим и перешли в здание областного совета.
Первый заместитель главы Херсонского областного совета Василий Зеленчук сразу дал чётко понять: областная власть обеспокоена тем, что город практически парализован из-за действий маршрутчиков. Но облсовет не имеет в данном вопросе никаких полномочий: решение проблемы только в руках мэра и его подчиненных. Зеленчук справедливо отметил, что, если бы закон позволял ему предпринимать какие-либо действия для разрешения транспортного коллапса, всё уже было бы сделано. Благо, даже в правовом русле можно заставить перевозчиков выполнять работу, на которую они получили разрешение от городской власти и за которую они получают деньги.
В свою очередь Дмитрий Ильченко акцентировал внимание на том, что городские власти могут фактически одним росчерком пера вернуть маршрутки на улицы города. Для этого нужно было собрать заседание исполнительного комитета Херсонского городского совета, на котором вновь принять решение о повышении тарифа до 6 гривен. Иск Дмитрия Ильченко был направлен на отмену НЕЗАКОННОГО решения. Ведь на предыдущем заседании исполкома его члены голосовали за один документ, а мэр Херсона подписал совершенно другой: из решения исчез пункт об обязательной установке GPS-трекеров. Это и вынудило депутата обратиться в суд. И речь шла о том, что решения подобного рода должны приниматься в законном русле и хоть как-то декларировать реформы в транспортной сфере. Поскольку получилось, что решение о подорожании проезда – обычная "хотелка": тариф будет повышаться, но никаких улучшений никто не гарантирует.
Дмитрий Ильченко потребовал от Игоря Козакова немедленно собрать исполком. А точнее – выполнить то, что городские власти планировали сделать. Ведь сегодня в 13:00 должно было пройти заседание исполнительного комитета, которое отсутствующий в городе мэр по неизвестным причинам отменил. Аргументы первого зама городского головы о том, что нужно отозвать иск, были разбиты в пух и прах: на это нужно гораздо больше времени. Просто взять и отказаться нельзя – это должен подтвердить суд на заседании, которое не может состояться через 5 минут по взмаху волшебной палочки. Игорь Козаков вынужден был в очередной раз капитулировать: "в очередной раз" - ведь власть сдалась еще на прошлой неделе, когда перевозчики слетели с катушек и начали заниматься откровенным грабежом, взымая по 8 гривен за проезд в "гробовозках".
Налицо – попытка городских властей и отдельных персонажей переложить с больной головы на здоровую. Не имея смелости пойти против перевозчиков и поддержать своих граждан, градоначальники решили переложить ответственность на оппозиционных депутатов и своих коллег из областного совета. Печально и то, что доведенные до отчаяния люди покорно пошли за "предводителями". Ведь кто сегодня руководил протестующими? Это - бывший "регионал" Игорь Козаков, приложивший руку к разрушению инфраструктуры города в прошлом и не занимающийся решением проблем сейчас. Это – Кирилл Стремоусов, которого все помнят бегающего с российскими «аквафрешами» во времена Майдана и которого сейчас знают как человека, действия которого направлены только на деструктив. Отдельного внимания заслуживает депутат Владимир Шадрин, который, как никто другой знает, кто и какими вопросами в нашем регионе должен заниматься. Нельзя сказать, что херсонцы потеряли время: им в очередной раз объяснили, на ком лежит ответственность за беспорядки в городе.