Яременко знает, где взять деньги на херсонские дороги
«Для приведения дорог города в приемлемое состояние необходимо, в первую очередь, достаточное количество средств. Только для поддержания в состоянии, пригодном для эксплуатации, необходимо делать текущий ремонт примерно на 10% площади ежегодно, а это - 400 000 квадратных метров только дорог общего назначения (без проездов и дворов)», - констатирует Вячеслав Яременко на своей странице в сети Facebook.
Все вышеперечисленные мероприятия необходимы даже без учета того, что дороги в Херсоне ужасные, считает политик.
Какой выход он предлагает? Все просто.
Во-первых: точно посчитать, сколько автомобильного топлива продается на территории города и сколько акцизного сбора от продаж уходит в госбюджет. Затем, нужно добиться четкого возвращения из госбюджета положенной доли денежных средств на коммунальные дороги города. Это дополнительно десятки миллионов. Для этого должны быть усилия, компетентность местной власти и помощь народных депутатов.
Во-вторых: на территории Херсона есть порты (морской, речной и элеватор),через которые идет перевалка более 5 миллионов тонн грузов в год, которые доставляются на погрузку большегрузным автомобильным транспортом, убивающим городские дороги. В Украине есть опыт, когда владельцы грузов перечисляют на инфраструктуру города, которой они приносят ущерб 0,5-1,0 доллар США с каждой тонны груза, проходящей через порты на территории населенного пункта. Эта сумма может составить от 200-250 млн. гривен.
«Все эти предложения я высказывал городскому голове. Пока, видно, не до этого...», - пишет Яременко.