Как не попасть на удочку "честных" продавцов
Конечно истина, что продавцу нужно подороже продать, а покупателю подешевле купить, не изменится никогда. Менеджеры супермаркетов настоящие профи в выманивании наших денег.
Они знают как разложить товары на полках, чтобы мы заметили именно тот, который нужен им, а не нам. И музыку в торговом зале включат, нужную стимулирующую нас к покупкам. И если нужно, то и запахом начнут заманивать, например, разместят отдел «кондитерки» в начале зала. И на все их уловки мы как правило попадаемся. А придя домой начинаем задумываться, зачем нужна была очередная упаковка, например, овсяной каши, если вы ее не любите или «стопятидесятый» шарфик, не очень любимого вами зеленого цвета?
Огромная жирная надпись "SALE" помогает привлечь людей в магазин, где они, как правило, купят нереализованный товар.
У входа в супермаркет всегда стоят тележки. Они были изобретены в конце 1930-х, чтобы облегчить потребителям большие покупки.
Цветы и выпечку размещают у входа в магазин еще и потому, что их аромат активизирует работу слюнных желез, делая вас склонными к импульсивным покупкам.
Продукты первой необходимости, такие как молоко и хлеб, часто располагают в самом дальнем углу помещения, заставляя вас пройти через весь магазин.
Всё, что магазин хочет продать, находится на уровне глаз. Поэтому на уровне глаз находятся самые дорогие товары продуктовой линейки. Особенно привилегированные товары выделены с края у прохода.
На уровне детских глаз размещают игрушки и сладости.
Магазины выставляют товар в непосредственной близости к потребителю. Исследования показали, что прикасание к товару увеличивает шансы на покупку.
Самое выгодное место в магазине на кассе. Магазины соблазняют потребителей, пока те стоят в очереди, конфетами и журналами.
Наконец, вездесущая бонусная карта дает вам бонусы (скидки) взамен на вашу лояльность к магазину.
Фактор 9-ти
Это одна из моих любимых уловок! Все мы в школе учили математику и на уроках нас учили сокращать и округлять. И все должны помнить из школьной программы, что при 5,6,7,8 и 9 после запятой, мы округляем в большую сторону. Но, почему-то, попадая на распродажи в магазинах мы напрочь об этом забываем и 7,99 воспринимается нами не как почти 8 (по правилам математики), а как 7! Почему наш мозг так учтиво и подло обманывает нас? Цены, которые оканчиваются на 9,99 или 95, называются “очаровывающие цены”. Видимо, в нас глубоко засела ассоциация этих чисел со скидками и более выгодными сделками.
Кроме того, поскольку мы читаем номера слева направо, мы воспринимаем цифру 7,99 как 7, а не как 8. Особенно, если мы кидаем на ценник всего лишь беглый взгляд. Это называется “эффект левых знаков” – мы кодируем это число в своем сознании к меньшему еще до того, как успеваем прочесть его.
Источник: Херсонские факты