Какое ГБО поставить на «американца»?
На заокеанском рынке сформировались особые предпочтения к комплектации автомобилей. Даже глобальные автобренды поставляют на рынок США модели в отдельной спецификации. Например, всем известна любовь американцев к мощным бензиновым двигателям, что легко объясняется относительно низкой ценой топлива. В стране практически не встретишь машин на дизельном топливе или на газе. Эти моменты следует учитывать при выборе газовой установки.
Прежде всего, рекомендуем применять исключительно современное оборудование – не ниже 4-го поколения.
В комплектацию таких установок входит электронный блок управления (ЭБУ), который программируется под конкретный автомобиль уже после монтажа оборудования. Благодаря управляющей электронике система работает автоматически, и участие водителя не требуется.
Важно, чтобы газовые форсунки, редуктор-испаритель и прошивки газового блока соответствовали характеристикам двигателя. Например, газовое оборудование 4 поколения от Gaz-time может комплектоваться ЭБУ для обычных инжекторных моторов либо для агрегатов с непосредственным впрыском. При этом комплект может быть как монобрендовым (из одной коробки), так и сборным.
Оба варианта имеют свои преимущества. Когда все компоненты газобаллонной установки от одного производителя, можно не переживать за согласованность действий ЭБУ с другими агрегатами: газовыми форсунками, мультиклапаном или редуктором-испарителем. Конфликта софта и «железа» в монобрендовой комплектации не бывает.
Тем не менее, сборная (мультибрендовая) установка ГБО дает больше вариантов комплектации.
Например, можно подобрать более мощные и быстрые форсунки либо включить в комплект редуктор-испаритель с запасом мощности. Однако в любом случае не рекомендуем подбирать комплектацию газовой аппаратуры самостоятельно. Здесь важно понимать, какие сочетания брендов и агрегатов показывают лучшие результаты. Эти знания появляются с опытом, поэтому обращайтесь к нашим консультантам, которые всегда предложат несколько вариантов комплектации.
Газ на прямой впрыск
При газификации «непосредственных» моторов также применяется ГБО 4. Поколение может быть и выше – 5-е или 6-е. Однако ставить LPI-системы (впрыск пропан-бутана в сжиженном состоянии) на подержанные автомобили, как правило, невыгодно из-за большего срока окупаемости. Впрочем, традиционные системы с распределенным впрыском газа отлично справляются со своей задачей. Главное – правильно выбрать комплектацию газобаллонной аппаратуры.
Здесь уже нельзя применять ЭБУ с универсальными прошивками, но система также не требует участия водителя. Для каждого типа двигателя (GDI, SkyActive, FSI/TSI/TFSI и т. д.) производитель газовых электронных блоков предоставляет отдельную прошивку. Нередко из-за отличий в заводских настройках двигатели с одинаковым рабочим объемом и одного автопроизводителя имеют разные программы газового впрыска. То есть программы не взаимозаменяемы.
Причина такого подхода заключается в сложности алгоритма впрыска пропан-бутана и бензина на «непосредственных» моторах. Здесь реализуется сценарий попеременного впрыска, когда на несколько «газовых» тактов приходится один «бензиновый». То есть подача бензина в газовом режиме не прекращается, а сокращается до минимума.
Обычно доля бензина в общем расходе уменьшается до 10–15%. Этого объема достаточно, чтобы охладить штатные бензиновые форсунки. В противном случае форсунки перегреются и выйдут из строя. Об остальных нюансах, влияющих на корректность работы газобаллонной системы, узнавайте у наших консультантов.