Легендарная балерина Майя Плисецкая умерла от сердечного приступа
Балерина Майя Плисецкая скончалась на 90-м году своей жизни, 2 мая в Мюнхене от сердечного приступа. Об этом сообщил гендиректор Большого театра Владимир Урин.
"Мне позвонил супруг балерины Родион Щедрин. Она умерла от тяжелого сердечного приступа. Врачи боролись, но ничего не смогли сделать", - сказал Урин.
Майя Плисецкая стала легендой и символом Большого театра, как и «Лебединое озеро», которое, по ее собственным подсчетам, она исполнила более 800 раз.
Сразу после окончания Московского хореографического училища, в 1943 году, она была принята в труппу Большого театра, на сцене которого провела почти 50 лет своей жизни. В общей сложности на сцене, Майя Михайловна провела около 60 ярких талантливых лет.
Но была и другая, трагическая сторона биографии Майи Плисецкой.
В 1938 году был арестован и потом расстрелян ее отец, крупный советский хозяйственник, а ее мать, актриса немого кино Рахиль Мессерер была осуждена и отправлена в лагерь, а потом в ссылку.
Плисецкая была не только одной из самых ярких звезд советского балета, но и одной из самых титулованных. К концу карьеры она собрала и все балетные призы, и все государственные регалии: народная артистка СССР, лауреат Ленинской премии, Герой Социалистического Труда, обладательница премий Триумф и Российский Национальный Олимп, кавалер ордена За заслуги перед Отечеством 3, 2 и 1 степеней, а также орденов многих стран.
Майя Плисецкая при жизни стала иконой стиля и недосягаемым образцом для подражания. Костюмы для нее создавали Ив Сен-Лоран и Жан Поль Готье. В 1971 году на Авиньонском фестивале Надя Леже познакомила Плисецкую с Пьером Карденом.
Ее муж, композитор Родион Щедрин, написал специально для Плисецкой балеты по мотивам «Анны Карениной», «Чайки», «Дамы с собачкой», которые на многие годы заняли почетное место в московской афише.
Выдающимся достижением Плисецкой стала роль Кармен в опять же специально для нее написанном Щедриным и поставленном кубинским хореографом Альберто Алонсо балете «Кармен-сюита» по мотивам оперы Бизе.
Зарубежные хореографы активно поддерживали стремление русской балерины к новизне: Ролан Пети ставил для нее «Гибель розы», а Морис Бежар — «Болеро», «Айседора», «Видение розы», «Аве Майя». Плисецкой посвящал стихи Андрей Вознесенский, Сергей Параджанов увековечил ее образ в своих коллажах, великий французский кутюрье Пьер Карден делал костюмы к ее спектаклям и посвятил ей несколько своих коллекций.
Роковой сердечный приступ настиг Плисецкую во время подготовки к юбилейным торжествам, которые должны были состояться в Москве в конце осени этого года.