Людмила Негриу: Я хочу, чтобы все ребята были живы...

16.03.2015
4880
Людмила Негриу: Я хочу, чтобы все ребята были живы...

Людмила. Красивая и обаятельная. Как любая женщина, Людмила с удовольствием хотела бы носить только стильные дизайнерские вещи, ездить в шикарных авто и порхать с одного модного курорта на другой. Людмила же носит берцы и одежду цвета хаки, ездит в автомобиле, забитом под завязку продуктами, вещами, лекарствами, инструментами. И у неё совсем не курортный маршрут. Людмила Негриу – волонтёр. А ездит она в зону АТО.

С Людмилой мы начинали разговор в её родном Харькове, а заканчивали – уже в моём. Она приезжала в Херсон по волонтёрским делам. Всегда с улыбкой на лице, приветливая, искренняя и самое главное – с твёрдой уверенностью в нашей Победе!

 Олег Микац, комбриг 93 бригады ВСУ, Дмитрий Ярош и Людмила

- Людмила, как такие очаровательные нежные барышни становятся волонтёрами, регулярно колесящими в зону боевых действий?

- В первый раз я поехала к ребятам в марте прошлого года. Помню, я сидела в интернете и в Фейсбуке у кого-то из пользователей прочитала, что «в Харьковской области недалеко от такого-то села находятся военные, у которых нет ничего…» Несмотря на то, что на часах уже было 10 вечера, мы с подругой Юлей, которая была у меня в гостях, тут же отправились в ближайший магазин и скупили там всё, что видели. Закинули всё это в машину и выехали.

- На ночь глядя?

- Да. Мы были под таким большим впечатлением, что решили утра не ждать. Искали мы этих военных долго. Помню, что колесили по сильной грязи и очень боялись, что застрянем. В конце концов, доехали до какой-то большой коряги, лежащей поперёк дороги (потом выяснилось, что эта несчастная коряга была у ребят вместо шлагбаума!). И из-за этого бревна начали выходить «дикі люди». Это были украинские военные, которые выглядели, как… партизаны непонятно какого года. У них были драные берцы. У них не было формы. Им нечем было даже побриться. У них не было ни спальников, ни карематов, ни еды, ни-че-го! У них не было даже нормальной воды. Там рядом был заброшенный колодец. Но вода была техническая и им приходилось её пить, потому что другой нет. Их выгрузили просто в поле за разваленным то ли коровником, то ли свинарником. И спали они на брезенте.

- В марте же ещё очень холодно.

- Холодно! И мало того, помню, шёл снег. И вот на мокрую холодную грязь они постелили брезент и спали на нём. Тогда наша армия была просто в жутком состоянии. И военные были очень сильно деморализованы. У них был такой ужас в глазах…

- Представляю, как они обрадовались вашему приезду!

- Они вообще были в шоке, что к ним кто-то приехал и что-то привёз. Они были счастливы при виде перловки и простенького печеньица. Они рассказали, что в этом месте находятся уже две недели. За это время помощи не было никакой. А недалеко от ребят находится очень зажиточное село. Красивые добротные дома и под каждым двором торгуют овощами, домашними яйцами, молоком. Я спросила, приносят ли люди из этого села хотя бы воду. Ответ хлопцев: «Нет, нам никто ни разу ничего не принёс». А там совсем рядышком граница с Россией, на каждой крыше дома спутниковые тарелки. И все жители смотрят Россию, слушают Россию и все хотят в Россию.

- Вы к этим ребятам часто ездили?

- Очень часто. Мы организовали всех своих знакомых. И кто чем мог, помогал. Моя мама и подруга живут в частном секторе, все друг друга знают. Помощь собирали целыми улицами. Мы, конечно, ребят «залюбили» со страшной силой. Печенье «Мария» уже и не интересно стало, заказывали чего-нибудь шоколадненького (смеётся).

Яна Зинкевич, руководитель медподразделения Правого Сектора, и Роман Доник, волонтёр 

- Сейчас ты ездишь на передовую с известным волонтёром Романом Доником. Вы давно знакомы? Как вы стали вместе работать?

- С Романом мы знакомы давно. Он начала работать как волонтёр ещё тогда, когда в Крыму появились «зелёные человечки» и блокировали украинские военные части. До этого Рома прошёл Майдан. Когда начались известные события в Славянске, мы связывались с Романом и он нам подсказывал блок-посты, на которых находились наши военные. У них тоже не было ни воды, ни еды. Мы с Юлей начали регулярно ездить в сторону Славянска. Когда ехали туда, то клали в машину большущую скалку моей бабушки. Это было наше оружие (смеётся). В «зелёнке» бывали снайперские засады, они обстреливали военные машины. Один раз и мы с подругой чуть не попали под раздачу. Сепаратисты устроили в одном месте засаду, и мы там как раз проезжали. А после нас минут через тридцать боевики обстреляли колонну наших военных. Со временем Юля начала больше заниматься ранеными в госпитале, а я ездить на передовую с Романом. У нас образовалась волонтёрская группа. Все вместе мы до сих пор.

- Твоя квартира вся (и я не преувеличиваю) забита коробками, пакетами, свёртками, кульками. При этом ты говоришь, что бывает и больше. Как вы собираете помощь в таких масштабах?

- Роман очень известный волонтёр, его многие знают и помогают. Также о нас узнают и из соцсетей – это, прежде всего, Фейсбук. Есть мы и в Вконтакте и на Одноклассниках. В интернет-группах мы пишем о наших поездках, выкладываем фотографии, отчитываемся. У нас очень хорошая репутация. Нам доверяют, и мы оправдываем это доверие.

- Украинцы, живущие за границей, помогают?

- Да, и очень хорошо помогают! Получаем помощь из США, Канады, Великобритании, Польши, Испании, Италии, Швейцарии, Мексики, Бразилии и из России. Вот буквально на днях пришла очередная посылка от россиянина из Кемерово. Этот мужчина посылки нам присылает регулярно. Шлёт и шампуни, и отвёртки, и свёрла, и одеяла, и шлёпанцы… - А что ещё вам присылают? - Да практически всё! Присылают и берцы, и каски. Один раз в посылке я обнаружила какую-то железяку. Оказалось, что это очень нужная запчасть на автомобиль. Меня вообще радует каждая посылка. Мы их с большой благодарностью принимаем.

- Людмила, кто ваши подопечные?

- Мы в основном работаем с 93-ой отдельной механизированной бригадой ВСУ и Правым Сектором. Но, в принципе, все, кто находится в нашем направлении, попадают в нашу зону деятельности.

Людмила Негриу: "Вижу Донецк!"

- А ваше направление это…

- Это район Донецка, Дебальцево.

- Я так понимаю, что возите вы на передовую… всё.

- Точно. Мы составляем список потребностей, которые у ребят возникают. Нам периодически свой список сбрасывают и госпитальеры (так называют медподразделение Правого Сектора), с которыми мы очень плотно работаем. Им мы возим не только медикаменты, но и аккумуляторы, автомобильные ключи, бронежилеты, каски, спальники, продукты, воду... всё им нужно. - С какими бытовыми трудностями приходится сталкиваться во время поездок в зону АТО? - Часто бывает, что ночуем в неотапливаемых помещениях. Это когда температура воздуха снаружи такая же, что и внутри дома. Вообще, у меня аллергия на холод! Раньше только термометр показывал +5 и только начинал дуть холодный ветер, у меня сразу на лице появлялись красные пятна. Я долго с этим боролась, кремами какими-то мазалась, но мало что помогало…. В общем, эта аллергия у меня прошла! Нет у меня больше никакой холодовой аллергии! (смеётся).

По секрету расскажу, что когда я приехала на передовую в первый раз, то мучением для меня был… туалет. Страшнее того туалета я ничего в своей жизни не видела (смеётся). Я туда практически и не ходила. Вечером для компании брала медсестричку и мы с ней ходили в кусты. Но в кусты то тоже ходить стрёмно. Везде ж караулы. Ты считаешь, что тебя никто не видит, а тебя видят и очень хорошо… но мне уже было плевать! (смеётся)

Ещё в АТО я научилась пить со всеми воду из одной бутылки. Раньше я этого не могла делать, я очень брезглива. Дома у меня есть своя чашка, из которой больше никто не пьёт, никогда и ни при каких условиях. А, вот вспомнила, как летом мы ели окрошку. Есть в роте снайперов чудесный повар. Привезли мы нужные продукты, и чудесный повар сварил окрошку. Сидим все, едим и нахваливаем. И вот я доедаю, наклоняю тарелку, а там на дне… слой земли! Ну, понятно, что кастрюля стояла открытая, проехал танк, поднял пылюку, которая в кастрюлю с этой окрошкой и осела. Ну, бывает. Я научилась делать такие вещи, которые раньше никогда не делала. И аллергия прошла, и пью со всеми из одной бутылки без проблем и окрошку «по-военному» ем (смеётся).

 «Загрузились! Можно ехать!»

- Насколько я знаю, ваша волонтёрская группа попадала под обстрелы.

- Помню, ночевали мы в одном доме и легли спать на втором этаже. И ночью начался обстрел. Пришлось срочно прыгать с верхотуры, чтобы спрятаться в укрытии. Когда утром посмотрели, откуда мы сигали… то глазам своим не поверили! Мы уже близко «знакомы» с миномётами, «Градами» и даже «Ураганами».

- Не все мирные жители, уезжая из зоны боевых действий, берут с собой своих домашних животных. Много ли в АТО таких вот «брошенок»?

- К сожалению, очень много. Но их волонтёры забирают с собой. Лечат, откармливают, стараются пристроить. Многие животные прибиваются к нашим военным. Вот, например, у Правого Сектора живут три огромных собаки – кавказец, алабай и немецкая овчарка. Алабай очень хитрый. Он сначала поживёт у госпитальеров, потом пойдёт к правосекам в 5-ый батальон ДУК, потом ещё к кому-нибудь пристроится. «Кавказиха» жила в доме, где сейчас разместился Правый Сектор. Это её дом. И когда ребята ночью туда зашли, она бросилась на них – охраняла свою территорию. Сейчас то она уже ко всем привыкла, любит ребят. Днём она со всеми добрая, но если ночью кто-то чужой сунется, она на него кинется. У госпитальеров живёт огромный кот. Такого огромного кота я никогда не видела. Зовут его Пан Порошенко. Что самое интересное, кот откликается не на Порошенко, не на Пана, не на Петруху, а только, когда зовёшь его полным именем – Пан Порошенко. Мы в зону АТО регулярно возим корм для животных. Первый раз, когда мы кинули клич, что нужна еда для животных, то получили от людей где-то 600 кг корма.

- Скажи, а вам, волонтёрам, ваши подопечные что-то дарят?

- А как же! Правосеки, например, подарили свои шевроны. Я с ними езжу в АТО, это мои талисманы. Есть у меня ещё талисман – паракордовый браслет красно-чёрного цвета. Он хоть и грязный очень, а стирать его нельзя, но я всё время с ним езжу. А снайперы 93-й ОМБР на Новый год подарили военный костюм «Горка». Это прелесть, что за костюм! Вот когда в крайний раз мы попали под «Ураганы», то меня «уронили» в грязь, где мы отлёживались, пережидая обстрел. После этого лежания, «Горка» была испачкана вся. Я пыталась сначала почистить костюм влажными салфетками, но ребята сказали: «Расслабься! Засохнет – само отпадёт!» Я не поверила, но когда утром выползла из спальника и посмотрела на свою «Горку» - никаких следов от грязи нет вообще!

- Люда, ты знакома со многими добровольцами. Как ты считаешь, что заставило людей бросить свою мирную налаженную комфортную жизнь и пойти на войну?

- На передовой воюет харьковчанин Александр Мамалуй. Судья! Судья, который на фронт пошёл добровольцем. И на недоумённые вопросы он отвечает: «Я просто Родину люблю!»

- Твоё самое заветное желание.

- Я хочу, чтобы все ребята были живы!!!

Новости дня

Читайте еще

Выбор палатки для туризма
Без палатки во время туристического похода не обойтись, даже если ваше путешествие в один день. Качественная палатка защитит от дождя, ветра, снега и даже от солнца, а шатер палатка может заменить своей...
22.04.2024
1462
Как выбрать и как часто нужно менять щетки стеклоочистителя?
Щетки стеклоочистителя являются одним из важнейших компонентов безопасности вашего автомобиля, ведь именно они обеспечивают чистоту и прозрачность лобового стекла в любую погоду. Кроме того, найти хороший дворник для машины не так уж...
18.04.2024
1780
: Як правильно увійти на ринок криптовалют?
Якщо у якості торгового чи інвестиційного активу вас цікавить криптовалюта біржа відкриває доступ до широкого різновиду монет. Залишається лише обрати актив та оптимальний момент «входу» на цифровий ринок. Визначення точок входу на ринок...
16.04.2024
2037
Большая часть военнобязанных, у которых есть отсрочка, ее потеряют.
Верховна Рада утвердила во втором чтении законопроект про мобилизацию №10449. Кто потеряет отсрочку Отсрочку потеряют практически все, у кого супруг(а) имеет 3 группу инвалидности. В этот список также попадают те, у кого...
16.04.2024
2774
Вверх