01.04.2021 20:00 3096

Маршруточный сервис по-херсонски: грязь, хаос и неуважение к пассажирам

Маршруточный сервис по-херсонски: грязь, хаос и неуважение к пассажирам Фото № 0

Наверняка каждый житель Херсона хочет сделать свой город лучше. Наши корреспонденты - не исключение.

Мы решили провести обзор «головной боли» Херсона, проехавшись в местных маршрутках.

Для ревизии были отобраны маршрутки от разных перевозчиков, обслуживающих пассажиров по всему городу.

Пристальную проверку прошли 47 автобус (ОАО «Рембыттехника»), 29 (ЧФ «Мис»), 8 (ЧП «Корнет-Стиль), 16 (ЧФ «Мис»), 7 (ЧП «Союзавто»), 6 (КП «Херсонкуоммунтрассервис»), 9 (ЧП «Корнет-Стиль»).

Наши журналисты планировали оценить сервис по разным критериям. Но с первой и до последней минуты обзора в каждой маршрутке нас сопровождала только грязь и тотальная запущенность.

К примеру, в маршрутке №47 в глаза бросаются кучки грязи, которые копились под сиденьями пассажиров не один день. Да и в целом отыскать относительно чистый пол в херсонском транспорте оказалось нелегкой задачей.

А в автобусе №16 наши корреспонденты ужаснулись разорванному в клочья чехлу на сиденьях. В других маршрутках картина не лучше: практически вся обивка пошарпанная, засаленная и продырявлена.

Маршрутку №9 нам пришлось ждать добрую четверть часа. Она как раз возвращалась с конечной, поэтому мы смогли оценить пусть и не вымытый, но прибранный пол. А вот над занавесками в девятке кто-то поиздевался. Огромный кусок ткани был вырезан с неизвестной целью, а саму шторку оставили в салоне, для пассажиров «и так сойдет».

С конечной к нам приехала и маршрутка №7, но ее неприбранный салон выглядел совсем плачевно. Очевидно, что на чистоту водитель просто «забил», бесстыдно вернувшись на маршрут.

В автобусе №8 водитель и кондуктор наплевательски отнеслись не только к уборке салона, но и к соблюдению карантинных мер: надеть маску оба забыли. Не добавила положительных эмоций поездке и громкая, неуместная музыка.

В нескольких маршрутках мы поразились слою грязи, покрывшему плотной пеленой задние окна. Глядя на них не покидало ощущение, что транспорт не мыли годами.

Ни один автобус не прошел проверку влажными салфетками. Наши корреспонденты лишь слегка дотронулись до окна, собрав добротный слой черной пыли. Вполне вероятно, что приложив чуть больше усилий, можно за считанные минуты привести салон в порядок.

Обратили внимание мы и на информационный стенд. Вместо важных новостей и сообщений – невнятные распечатки, огрызки каких-то листов и выцветшие схемы маршрута. Выглядит это все замызганно и неразборчиво, а толку ноль.

«Белой вороной» оказался автобус №29. На фоне остальных от салона веяло чистотой, а под одним из задних сидений были даже припрятаны швабра с ведром. Без внимания не остался и вежливый водитель, приветливо встречающий пассажиров на входе. С заботой о людях были приподняты занавески, поэтому в салоне светло и комфортно.

Во время обзора мы заметили, что и сами херсонцы немало вредят маршруткам. Чего только стоят оставленные ими «каракули» на спинках сидений и на боковых панелях.

Проведя многочасовую проверку, был сделан вывод: такой сервис – это сплошное неуважение к пассажирам. И люди за поездки в таких условиях отдают свои кровно заработанные деньги.

Перевозчики закрывают глаза на воцарившийся хаос, а люди, не имея альтернативы, продолжают платить за унижение собственного достоинства.

P.S. Безусловно, данный обзор не может свидетельствовать о состоянии всех маршрутных автобусов херсонских перевозчиков. Это мнение журналистов нашего издания. И соглашаться с ним или нет, дело каждого херсонца. Однако во время рейда было проверено 9 маршруток, 8 из которых – в весьма плачевном состоянии, что подтверждено фотофактами.

Валерий Садовой и Мария Ратар для kherson.net.ua