Насколько открыта херсонская власть?
Херсонская областная организация Комитета избирателей Украины начала реализацию проекта «Общественность Херсонщины за обеспечение полного и своевременного доступа к публичной информации».
Его цель - оказать содействие обеспечению быстрого и полного доступа населения Херсонской области к публичной информации органов исполнительной власти и местного самоуправления. Сегодня очень остро стоит вопрос об открытости в работе местных органов власти:о свободном доступе к информации, которой она располагает, о тех решениях, которые принимает. Говоря конкретнее, речь идет о возможности получить всю необходимую информацию, направив информационный запрос, заглянув на официальный сайт того или иного органа власти, или же просто получить консультацию по телефону, обратившись на «горячую линию».
У граждан постоянно возникают вопросы на данную тему. В полном ли объеме размещают органы власти информацию на своих сайтах? Можно ли получить необходимую информацию по информационному запросу или первичную консультацию, позвонив на «горячую линию»? На начальном этапе экспертами КВУ были направлены информационные запросы для получения первичной информации, а именно: данные о действующих «горячих линиях», информация о вопросах, которые задают люди,обращаясь на горячую линию. Также были запрошены документы, на основании которых происходит доступ к информации.
Получив ответ на запросы, эксперты-мониторы приступили к следующему этапу - сбору и анализу информации.
На 12 выявленных «горячих линий» (7 в ОДА и 5 в городах) было сделано несколько десятков звонков. Звонившие волонтеры организации задавали вопросы, с которыми люди обычно обращаются к власти, причем по самым разным темам.
Полные результаты полученных ответов будут обнародованы в скором времени, однако сегодня уже можно сделать вывод. Во всех избранных органах власти можно получить предварительную консультацию или, по крайней мере, четко понять, как и где решить свою проблему. Хотя есть определённые претензии и вопросы.