Новая налоговая реформа коснется каждого жителя Херсона

19.02.2015
2000
Новая налоговая реформа коснется каждого жителя Херсона

Такие новшества, как военный сбор и налог на «богатство» могут заставить многие предприятия Херсонщины уйти в «тень» или закрыть бизнес, что в очередной раз больно скажется на простых работниках.

Полтора месяца назад, 28 декабря 2014 года, Верховной Радой принят Закон Украины №71-VIII "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно налоговой реформы".  Уже сейчас понятно, что это, фактически, очередной «наезд» на крупный бизнес. В связи с этим, интересно рассмотреть его наиболее актуальные аспекты, которые сейчас обсуждают все жители Херсона. За разъяснениями мы обратились к председателю объединения организаций работодателей Херсонщины Александру Олейнику.

- Нововведения предполагают уменьшение или все-таки увеличение количества налогов?

- Хотелось бы особо обратить внимание на тот факт, что количество налогов и сборов уменьшено с 22 до 11 только формально (согласно Коалиционному соглашению их должно было остаться девять). В действительности же отменили только сбор за первую регистрацию транспортного средства и сбор за осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности. Другие «сокращенные» налоги и сборы просто механически объединили даже без изменений порядков администрирования и унификации баз налогообложения. Зато ввели четыре новых обязательных платежа. А именно: военный сбор, взимание которого фактически переведено на постоянную основу (1,5% от доходов физических лиц). Также появился транспортный налог - для легковых автомобилей, которые использовались до 5 лет и имеют объем цилиндров двигателя более 3000 куб. см. (25 тысяч гривен за каждый автомобиль). Налог на недвижимое имущество, отличное от земельного участка (до 2% размера минимальной заработной платы на 1 января соответствующего года). Акцизный налог с реализации субъектами хозяйствования розничной торговли подакцизных товаров (5% от стоимости подакцизных товаров, включая НДС). Как мы видим, общее количество налогов и сборов де-факто даже увеличилось!

- А каким образом был пересмотрен порядок взимания налога на прибыль предприятий?

- Налог будет взиматься по данным бухгалтерского учета с их корректировкой (для плательщиков с годовым доходом более 20 миллионов гривен). Кроме того, Законом предусмотрен особый порядок налогообложения отдельных видов деятельности и операций. Отменен ряд налоговых льгот по налогообложению прибыли предприятий, которые ранее были гарантированны государством. Зато сохранен и расширен список льгот для институтов общего инвестирования, которые по сути являются внутренним оффшором, что никак совпадает с намерениями по сокращению налоговых льгот. Если внимательно изучить все детали произведенных изменений, то становится совершенно ясно, что в очередной раз произошло повышение фискального давления на легальных производителей и поставщиков подакцизных товаров без наведения порядка на рынке.

- Особо жителей Украины интересуют изменения в налоге на недвижимое имущество…

- Здесь наиболее значимый аспект тот, что ставки налога должны быть установлены местными советами в размере не выше 2 процентов размера минимальной заработной платы за 1 метр базы налогообложения. Однако, в любом случае введение указанного налога значительно усилит фискальное давление на бизнес (в частности, за счет налогообложения офисных помещений и объектов соцкультбыта), что в условиях кризисного состояния экономики приведет к сокращению рабочих мест и закрытию предприятий. Отсутствие исчерпывающего перечня (реестра) налогооблагаемых объектов с указанием их характеристик будет только стимулировать коррупцию.

- Поговорим о налоге для физических лиц…

- Максимальная ставка этого вида налога повышена с 17% до 20% в зависимости от трудовой деятельности. До 20% повышена ставка налогообложения пассивных доходов. При этом в тексте Закона существует коллизия, поскольку в одном из положений говорится о сохранении ставки в 15%. А вот за нарушение установленных сроков выплаты заработной платы работникам и других выплат, предусмотренных законодательством о труде, более чем за один месяц, а также за выплату их не в полном объеме – предусмотрен штраф в трехкратном размере минимальной заработной платы. За несоблюдение минимальных государственных гарантий в оплате труда - в десятикратном размере от минимальной заработной платы за каждого работника, в отношении которого сделано нарушение.

Казалось бы, все делается для соблюдения прав трудящихся. Но на деле это выльется в то, что легально работающий бизнес получит дополнительные карательные санкции. Вместо создания гибких механизмов договоренностей между работниками (профсоюзами) и работодателями относительно сроков выплаты зарплат - власть создает финансовый капкан, попав в который хотя бы один раз, предприятие фактически будет не в состоянии из него выйти.

- Достаточно интересно узнать о том, какие изменения произойдут при взимании акцизного налога.

- Более чем в два раза повышена специфическая ставка акцизного налога на сигареты без фильтра и почти в три раза - минимальное акцизное налоговое обязательство. Причем ставки акцизов будут считаться не в гривне, а в евро! Будут введены акцизы на моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 человек и более, включая водителя (то есть для автобусов и микроавтобусов). Если же говорить о пенсиях, подлежащих налогообложению, то «налоговый порог» снижен с десяти тысяч гривен до двух тысяч шестиста пятьдесяти четырех гривен. В условиях фактического отсутствия задекларированного снижения ставки ЕСВ дальнейшее повышение ставок налога для физических лиц будет способствовать тому, что зарплата «в конвертах» станет еще более популярной!

- Изменения коснутся и так называемой упрощенной системы. Рассмотрим ключевые моменты?

- Здесь изменен порядок распределения по группам плательщиков: для первой группы предельный объем дохода в течение календарного года увеличен с 150 тысяч гривен до 300 тысяч гривен. Для второй группы предельный объем дохода в течение календарного года увеличен с 1 миллиона гривен до 1,5 миллиона гривен.

В третью группу вошли предприниматели, у которых количество лиц, состоящих с ними в трудовых отношениях, не ограничено, а также юридические лица - субьeкты хозяйствования любой организационно-правовой формы, у которых объем дохода не превышает 20 миллионов гривен за один календарный год. К четвертой группе отнесены сельскохозяйственные товаропроизводители, у которых доля сельскохозяйственного товаропроизводства за предыдущий налоговый (отчетный) год равна или превышает 75%.

Определено, что плательщики единого налога третьей группы обязаны применять регистратор расчетных операций с 01.07.15 года, а второй группы - с 01.01.16 года.

Итак, подведем итоги. Несмотря на формальное наличие механизмов осуществления диалога между Правительством и бизнесом со стороны КМУ и центральных органов исполнительной власти фактически происходит полное игнорирование позиции бизнеса по ключевым решениям, которые влияют на условия хозяйственной деятельности. Это выражается в том, что только отдельные министерства присылают на согласование проекты актов законодательства, касающихся экономической, социальной и трудовой сфер. Фактически полностью игнорируется социальный диалог с бизнесом.

Кроме того, значительное количество заседаний Правительства в течение декабря 2014 и в января 2015 года проводилась без приглашения работодателей и предоставления для обработки проектов решений Правительства. Все чаще заседание Правительства проходят в закрытом режиме. Внесенные в ВРУ в конце 2014 года законопроект о налоговой реформе, реформировании единого социального взноса, стабилизации платежного баланса и другого - не рассматривались на правительственных комитетах, их публичное обсуждение не проводилось. Вопреки декларированным намерениям, закрепленным в коалиционном соглашении, кадровая политика при назначении на должности руководителей государственных органов непрозрачна, конкурсы не проводятся, назначения происходят непублично, на должности назначаются непрофессионалы.

Читайте еще

Как правильно выбрать сердечные витамины для собак: советы ветеринара
Выбор сердечных витаминов для собак — задача, требующая определенных знаний, так как состояние сердца является одним из ключевых факторов, влияющих на общее здоровье питомца. Специальные добавки помогают поддерживать сердечно-сосудистую систему, улучшают кровообращение...
7 часов назад
75
Какой лучше выбрать термос для походных условий
Одна из простых радостей, доступных каждому туристу в походе – насладиться чашечкой горячего чая или кофе. Естественно никому не охота тратить свое время на возню с походной печкой или на разжигание костра,...
15.11.2024
752
Заправка и восстановление картриджей с гарантией
Услуга заправки и восстановления картриджей для принтера и МФУ в Киеве интересует многих. Качественная заправка картриджа в Киеве гарантирована здесь. Есть возможность вызвать мастера на дом или в офис. Также доступна экспресс...
13.11.2024
917
Как выбрать ювелирные изделия для ребенка?
Выбор ювелирных изделий для детей — это не только вопрос стиля, но и заботы о безопасности и комфорте маленького владельца. Правильные украшения, отмечают в ювелирном магазине Poli Jewelry, могут стать отличным подарком...
06.11.2024
1452
Вверх