Новые автобусы «Эталон» - КП Херсонкоммунтранссервис подсчитывает убытки и готовит претензию заводу-изготовителю
Для начала напомним, в минувшем году из бюджета Херсона потрачено 34,5 миллиона гривен на закупку 16 новых автобусов «Эталон».
С конца минувшего года, то есть, чуть более 2 месяцев автобусы эксплуатируются коммунальным предприятием «Херсонкоммунтранссервис».
За это время был выявлен ряд поломок, доложил на заседании профильной депутатской комиссии директор КП Павел Ткаченко:
«Проблемы, которые постоянно «вылезают», не однотипные. Выходят из строя разные детали, но самая частая проблема - с блоками управления двигателями. Их приходится отсылать на завод, чтобы он на своем оборудовании перепрошивал.
Если какая-то деталь выходит из строя, мы опять же связываемся с производителем, он высылает другую деталь и оплачивает ремонт, который производится в Херсоне. То есть, мы расходов не несем, но минус в том, что несколько дней автобус простаивает».
Вот так выглядит эксплуатация недешевого «приобретения».
На вопрос главы комиссии Егора Устинова: «Можно сказать, что мы купили не совсем хорошую технику?», директор КП ответил: «Безусловно, да».
На гарантийное обслуживание, по условиям договора, можем рассчитывать на протяжении 2 лет или до 100 тысяч пробега.
«Вот гарантия закончится, и будем за свой счет ремонтировать. Если на сегодня они по 6 тысяч прошли и уже рассыпаются, что будет после стотысячного пробега», - заметил депутат Александр Ложичев.
«А вы связывались с господином Рубаном – лоббистом покупки именно этих автобусов и именно у этого завода?», - зачем-то спросил у директора КП Егор Устинов, как будто это может решить проблему.
Конечно, Павел Ткаченко ответил отрицательно и добавил, что он занимается вопросами ремонта автобусов, документирует все поломки, доложил о ситуации мэру, предприятие подсчитываем убытки, чтобы выставить претензии заводу-изготовителю.
Городской голова, по словам Ткаченко, их в этом поддерживает.
Глава комиссии подытожил:
«Автобусы простаивают, город теряет деньги, которые мог бы получить от перевозки пассажиров. Недополученная выгода - есть такой термин, по-моему, в юриспруденции. Я предлагаю дать такую рекомендацию – коммунальному предприятию совместно с управлением транспорта подготовить соответствующие письма-требования заводу и обращаться в суд.
Понятно, что это будет хозяйственный спор, будет судебный сбор, скорее всего, около 40 тысяч гривен. Но я думаю, стоит за это побороться, потому что мы получили технику, которая совершенно никуда не годится. Что так будет, многие понимали еще до ее покупки, но мы все знаем, кто этот вопрос лоббировал, кто его сопровождал и кто явился основным выгодополучателем от реализации этой сделки», - сказал Егор Устинов, судя по всему, опять говоря о депутате, главе бюджетной комиссии Руслане Рубане.
Возникает вопрос – почему, если все обо всем знали, почему никто не помешал свершению этой, мягко говоря, сомнительной сделки. Прямо Рубан всемогущий получается…