Пробки на границе между Херсонщиной и Крымом обсудили на ток-шоу "Шустер LIVE»
Председатель организации "Автомайдан. Люди" Иван Рудяк назвал 15-километровую пробку из фур, которые едут в Россию организованной преступной группировкой.
- Большинство этих фур везут контрабандный товар через Херсонщину, - сказал Иван Рудяк. – В фурах с украинскими номерами везут мясо, овощи, продукты, бытовую химию. Все эти товары - транзитом идут через Крым в Россию. Цены в Крыму на эту продукцию 3-5 раз дороже, чем в Украине. Зато полки супермаркетов в Крыму - почти пустые. Официально продуктов продается очень мало: не более 10 процентов от украинских товаров.
Заместитель главы комитета ВРУ по вопросам промышленной политики и предпринимательства Александра Кужель поддержала мнение о том, что это контрабандные схемы.
-Ко мне обратились представители Канады, которые отказались продавать через аннексированный Крым в Россию свинину. Они несут убытки, но держатся, - сказала Александра Кужель. –Это вопрос к нашей пограничной службе, таможне и Украинскому правительству.
Андрей Сенченко отметил, что и таможенники, и пограничники взимают поборы, многие из этих грузов перегружаются или переоформляются документы, а в Джанкое взимают следующий незаконный платеж, который идет на содержание отрядов самообороны Аксенова.
Это аналог того, что в середине 90-х годов бандиты взимали с торговых точек. По сути дела, вся крымская оккупационная власть построена по принципу бригад «лихих 90-х». Дальше все это либо перегружается на корабли или идет через Керченский пролив, но опять-таки в режиме нулевых таможенных платежей уже в Россию, где их ждут уже свои коррупционеры преступного бизнеса.
- Нужно немедленно написать обращение в ГПУ, с тем, что бы они немедленно проверили изложенные позорные факты относительно работающих схем перевозки контрабанды. Это преступление против государства, - возмутился советник министра МВД Зорян Шкиряк.
Присутствующие на "Шустер LIVE" нардепы пообещали присоединиться к обращению Зоряна Шкиряка и также обратиться с депутатскими запросами по этому поводу в Генеральную прокуратуру Украины.