SMG предлагает Кабмину разработать целевую госпрограмму по стимулированию судпрома с учетом планов запуска речного судоходства

22.05.2018
921
SMG предлагает Кабмину разработать целевую госпрограмму по стимулированию судпрома с учетом планов запуска речного судоходства

Продвигаемые правительством и бизнесом планы по возрождению в Украине речного судоходства имеют хороший мультиплицирующий экономический потенциал, должны учитывать интересы смежных отраслей экономики, в первую очередь, украинского судпрома, убежден гендиректор Smart Maritime Group (SMG) "Смарт-холдинга" Василий Федин.

Оценивая предложенный профильным министерством и бизнесом и отправленный Верховной Радой в феврале на доработку законопроект "О внутреннем водном транспорте" (N2475а), В.Федин отметил: при условии принятия закон даст существенный толчок развитию внутренних речных перевозок, повысит внутренний спрос на строительство речного флота.

"Мы неоднократно говорили, что становление внутреннего судовладельца – одно из базовых условий возрождения судостроения на украинских верфях. Документ содержит ряд прогрессивных норм, которые позволят разрешить комплекс проблем, накопившихся в отрасли речной инфраструктуры за последние два десятилетия", - сказал В.Федин, подчеркнув: "Однако к реформированию сегмента речных перевозок следует подходить комплексно, учитывая интересы смежных отраслей, прежде всего, отечественного судостроения".

В связи с этим он акцентировал: ключевыми проблемами, тормозящими развитие украинского судпрома, остаются отсутствие гарантирования инвестиций на государственном уровне, высокие процентные ставки, а также недоступность привлекаемого для финансирования судостроительных контрактов кредитного ресурса. 

"Инвестиционные риски Украины, в виду наличия вооруженного конфликта и непредсказуемости правового регулирования, продолжают оставаться высокими. Это отпугивает иностранные компании, которые могли быть стать потенциальными инвесторами строительства флота", - констатировал В.Федин, отметив: "Не секрет, что внутренний судовладелец не располагает необходимым финансовым ресурсом для реализации таких проектов. Финансирование же строительства за счет только внутренних денег также проблематично, поскольку проводимая в настоящее время НБУ политика не способствует привлечению кредитов по разумным ставкам. Более того, учитывая невысокую маржинальность судостроительного бизнеса, банкиры вообще не расположены к кредитованию судостроения: они концентрируют ресурс на быстрооборачиваемых аграрных проектах".

По мнению главы SMG, решением в сложившейся ситуации могли бы стать нацеленные на поддержку и стимулирование развития судпрома целевые отраслевые госпрограммы в сочетании с грамотной государственной налоговой и тарифной политикой по отношению к отрасли.

"Ответом здесь могут стать специальные госпрограммы поддержки покупки и строительства внутреннего грузового флота. Немаловажную роль также могла бы сыграть либерализация фискальной и тарифной политики как для судовладельцев, так и для судостроителей, хотя это тема отдельного разговора", - сказал собеседник агентства.

"Все это даст мощный стимул для развития обеих отраслей, располагающих огромным мультиплицирующим экономическим потенциалом. В итоге это положительно отразится на развитии экономики страны в целом", - резюмировал глава SMG.

В состав созданного в 2009 году судостроительного субхолдинга Smart Maritime Group (SMG) "Смарт-холдинга" бизнесмена Вадима Новинского входят "Черноморский судостроительный завод (ЧСЗ, Николаев) и Херсонский судостроительный завод (ХСЗ).

По данным SMG, объем судоремонта группы в 2017 году возрос вдвое по сравнению с 2016 годом: на судоверфях SMG были обеспечены модернизация и ремонт 78 судов против 46. Консолидированная выручка подразделений компании от реализации продукции составила 317 млн грн, что на 19% меньше, чем в 2016 году.

Согласно озвученным компанией в начале года оценкам, в 2018 году SMG планирует двукратное увеличение консолидированной выручки от реализации продукции по сравнению с 2017 годом - до 647 млн грн. Прогнозный рост финпоказателей группы опирается, в том числе, на планы возобновления реализации на мощностях верфей SMG контрактов по строительству судов.

В ноябре 2017 года SMG и греческая Restis Group объявили о подписании меморандума о сотрудничестве в сфере судостроения. Документ оговаривает возможность строительства на мощностях SMG серии балкеров океанского класса для перевозки насыпных генеральных грузов. 

Как сообщалось, Верховная Рада в феврале провалила принятие в первом чтении законопроекта "О внутреннем водном транспорте" №2475а и альтернативного законопроекта №2475а-3 и отправила их на доработку.

За необходимость принятия документа в конце 2017 года высказался глава представительства ЕС в Украине Хьюг Мингарелли, который также обратил внимание на необходимость внесения изменений в законодательство в соответствии с Соглашением об ассоциации Украина-ЕС.

Новости дня

Читайте еще

Выбор палатки для туризма
Без палатки во время туристического похода не обойтись, даже если ваше путешествие в один день. Качественная палатка защитит от дождя, ветра, снега и даже от солнца, а шатер палатка может заменить своей...
22.04.2024
1261
Как выбрать и как часто нужно менять щетки стеклоочистителя?
Щетки стеклоочистителя являются одним из важнейших компонентов безопасности вашего автомобиля, ведь именно они обеспечивают чистоту и прозрачность лобового стекла в любую погоду. Кроме того, найти хороший дворник для машины не так уж...
18.04.2024
1583
: Як правильно увійти на ринок криптовалют?
Якщо у якості торгового чи інвестиційного активу вас цікавить криптовалюта біржа відкриває доступ до широкого різновиду монет. Залишається лише обрати актив та оптимальний момент «входу» на цифровий ринок. Визначення точок входу на ринок...
16.04.2024
1841
Большая часть военнобязанных, у которых есть отсрочка, ее потеряют.
Верховна Рада утвердила во втором чтении законопроект про мобилизацию №10449. Кто потеряет отсрочку Отсрочку потеряют практически все, у кого супруг(а) имеет 3 группу инвалидности. В этот список также попадают те, у кого...
16.04.2024
2572
Вверх