SMG считает необоснованным решение АМК о наложении ограничений на участие в тендерах из-за якобы неконкурентных действий
Smart Maritime Group (SMG) считает необоснованным решение Антимонопольного комитета Украины (АМК) о наложении ограничений на участие судостроителей в тендерах на выполнение государственного заказа из-за якобы неконкурентных действий.
Николаевское территориальное объединение АМК в конце прошлого года на основании заявления УСБУ в Николаевской области вынесло решение о признании действий SMG и ООО «Южная судоремонтная компания» (ЮСК, Николаев) «антиконкурентными» и «согласованными» из-за якобы искажения результатов торгов по госзаказам на выполнение судоремонтных работ на общую сумму около 8,5 млн грн.
В этой связи SMG считает необходимым заявить следующее.
Компания ЮСК является независимым от SMG субъектом хозяйствования. Компании не единожды оказывались конкурентами, участвуя в тендерах на проведение судоремонтных работ. При этом, ЮСК действительно арендует часть производственных мощностей Николаевской верфи SMG. Это обычная хозяйственная практика, не противоречащая действующему законодательству и не свидетельствующая о «связанности» тендерных предложений двух совершенно разных юридических лиц. Оба юридических лица имеют совершенно разных учредителей и не являются аффилированными структурами.
Для выполнения судоремонтных работ ЮСК привлекает свой персонал и собственное оборудование, а SMG, согласно договору, на коммерческих основаниях предоставляет производственную площадку (участок околостапельной плиты стапеля «0» площадью 300 кв. м). Эти мощности не задействованы в производственной деятельности Николаевской верфи SMG. Помимо SMG при выполнении заказов компания ЮСК взаимодействует с рядом других предприятий.
Таким образом, довод АМК о том, что оба предприятия якобы используют одну и ту же материально-техническую базу, является ошибочным. Сами по себе хозяйственные взаимоотношения между SMG и ЮСК не противоречат действующему законодательству и не являются основанием для их обвинения в отсутствии конкуренции. Регулятор в решении не привел доказательств того, что перед раскрытием тендерных предложений существовали какие-либо договоренности о согласованных действиях между SMG и ЮСК. Соответствующие выводы АМКУ являются допущениями и предположениями, не основанными на реальных фактах или доказательствах.
Допущение регулятора о том, что в ходе торгов SMG якобы искусственно держался за первоначальное – завышенное - ценовое предложение, и тем самым создавал условия для выигрыша ЮСК, также является ошибочным и бездоказательным. Такое поведение компании в ходе торгов объясняется исключительно экономическими интересами. В отличие от ЮСК, компания SMG несет бОльшие затраты по содержанию огромных площадей, материально-технической базы, а также обеспечивает зарплатой в 60 (!) раз большее количество персонала. В этой связи издержки двух юридических лиц абсолютно несопоставимы и, следовательно, в ходе торгов SMG следовала своей ценовой стратегии. Компания не могла работать себе в убыток. Если бы действительно существовал сговор, то логичнее было в ходе торгов несколько раз снизить цену, чтобы создать иллюзию состязательности.
Не исключаем, что решение регулятора является очередным инструментом системного давления власти на SMG как части промышленно-инвестиционной группы Смарт-Холдинг и имеет под собой политическую подоплеку.
В ближайшее время компания намерена оспорить несправедливое решение АМК в установленном законом порядке.