"Странный" сад появится в Херсоне
Что случилось?
В Херсоне появилась ревитализация, а точнее «Urban CAD».
Ревитализация креативных кластеров – на первый взгляд, набор подозрительных слов, который больше напоминает диагноз терапевта, на деле оказывается - это всего лишь появление арт-завода или творческой фабрики, где мы слушаем концерты, посещаем лекции или сидим с ноутбуком и чашкой кофе.
Сейчас разложим все «по полочкам»
Итак, что же такое креативные кластеры, что за блюдо «ревитализация» и почему это интересно? Креативные кластеры, а проще - креативные пространства, культурные площадки или нетрадиционные офисы - места, где можно провести время с комфортом и пользой. Это такие себе пространства для работы и развития, которые объединяют творческих людей и не сковывают строгими правилами поведения или внешнего вида. Такой кластер силами нескольких активных предпринимателей Херсона, появился на территории ООО НПП «Херсонский машиностроительный завод».
Некогда промышленный гигант сегодня работает «в полноги», а огромные площади полуразрушенных цехов напоминают свалку. Как говорят, дабы добро не пропадало, нужно вдохнуть в него новую жизнь. Так и сделали глава правления Бизнес-Ассоциации «МЫ-ХЕРСОНЦЫ» Виталий Белобров и руководитель креативной общественной организации "Центр молодежных инициатив "Тотем" Елена Афанасьева.
Кому это нужно?
Нужно, в первую очередь, городу и его жителям. Хотя, если говорить о самом процессе создания, оказалось, принять участие в подготовке «Urban CAD» изъявили желание не многие. 11 бизнесменов, которые профинансировали начало работ, собственник завода, который сдал в аренду на 5 лет 3 тысячи квадратных метров. Ну и конечно же друзья и родственники этих креативных (читать сумасшедших в хорошем смысле слова) людей. Остальные же, как то городские власти и народные избранники, особого интереса к новшеству не проявили. «Денег нет. И это не прибыльно», - вот таким был ответ организаторам.
Креативное пространство – это выгодно. Правда, не все еще в курсе
Креативные пространства – это один из двигателей экономики, потому что, во-первых, эти ребята будут платить налоги, а во-вторых, привлекать туристов.
«Когда ты рассказываешь, какое крутое креативное пространство ты тут забацал, все кивают головами без особого воодушевления. А когда берешь калькулятор и начинаешь высчитывать возможные доходы для города, интерес растет», - уверен Виталий Белобров. Тут можно играть спектакли, создавать коворкинг центры, проводить выставки и тренинги, фестивали и концерты.