Судостроители Херсонщины бьют тревогу: постановление НБУ поставило их выживание под вопрос
Руководитель судостроительного направления украинского «Смарт-холдинга» Василий Федин утверждает, что новые правила на рынке иностранной валюты, установленные НБУ создадут серьезные проблемы в работе всех промышленных предприятий Украины.
- При строительстве и ремонте судов мы постоянно закупаем за рубежом оборудование и специальный металл, который не производиться в Украине. - сказал Василий Федин. - А своим постановлением НБУ вводит «подтверждение платежей» на платежи в валюте на сумму более 50 тысяч долларов США. На следующей неделе у меня запланирована встреча по строительству полнокомплектного танкера на мощностях Херсонского судостроительного завода. Раннее я организовал визит заказчика в Украину, обзор мощностей ПАО ХСЗ, встречу с мэром города Херсона. Могу ли я сейчас подписать контракт на строительство полнокомплектного судна, для какого объём поставки оборудования составит около 20 млн долларов?? Не получиться ли так, что НБУ (который, к слову, ничего не понимает в судостроении и судоремонте) некоторые платежи сочтет «неподтверждёнными»? Штраф за не сдачу танкера в срок - около 5 тысяч у.е. в сутки.
Также Василий Федин говорит, что правительство в очередной раз, вместо наведения порядка в вопросах выдачи рефинансирования, решило решить вопрос за счет промышленных предприятий.