Цены на пригородные электрички могут подняться в 5-10 раз!
Мининфраструктуры представило концепцию реформирования на железной дороге - проект закона «О ж/д транспорте» написанный совместно с представителями Евросоюза.
Согласно этому проекту допускается участие в перевозках частного капитала, создан новый принцип образования тарифов для грузовых и пассажирских перевозок в котором для «Укрзализныци» участие не предусматривается.
Теперь пассажиров же ждет «экономически обоснованный уровень цен», а государство и местные органы власти — «социальный договор». «Они будут заказывать услугу и платить за нее, а не как сейчас — в лучшем случае 30% от задолженности. Нет договора — нет перевозок", — сказал глава Мининфраструктуры Андрей Пивоварский.
«Если это произойдет, на дальнем и региональном направлениях могут поднять тарифы в 3–4 раза. Проезд в пригородных электричках без субсидий подорожает в 5–10 раз, — утверждает независимый эксперт Александр Кава. — В странах ЕС эти перевозки дотационные, но госбюджет Украины платить за них пока не готов».
В Мининфраструктуры заверили, что рубить с плеча никто не намерен, и закон предусматривает переходный период — не менее 2 лет.
Ранее «Укрзализныця» сообщила о вступлении в силу с 1 июня 2015 изменений в правилах перевозки льготников, которые касаются в том числе железнодорожного транспорта. Право бесплатного проезда теряет ряд категорий граждан.
В то же время, "Укрзализныця" объявила о введении новых правил перевозок пассажиров, которые предусматривают сокращение льгот и для студентов. новый принцип образования тарифов для грузовых и пассажирских перевозок