Услышит ли корабелов Херсонский городской совет?

24.03.2016
2419
Услышит ли корабелов Херсонский городской совет?

В Херсоне находятся четыре судостроительных предприятия и то, в каких условиях они пытаются работать, больше похоже на целенаправленное уничтожение промышленности, чем на государственную поддержку.

Мы попросили прокомментировать руководство «Херсонского судостроительного завода» о предстоящем вопросе предоставления льготы по налогу на землю, который рассмотрит сессия городского совета 25 марта.


 

Олег ФЕДАК, генеральный директор ПАО «Херсонский судостроительный завод»

В этом году предприятие кроме всех основных налоговых отчислений еще должно будет заплатить около 16 миллионов гривен налога на землю, так как ставка была повышена до 1%. Эта сумма для предприятия на сегодня просто неподъемная.

Херсонский судостроительный завод обратился к городскому совету с просьбой о возобновлении льготы по налогу на землю, постольку увеличение налоговой нагрузки приведет к закрытию предприятия, что повлечет за собой непоправимые последствия.

С одной стороны, бюджет Украины потеряет около 47 млн гривен (сумма налогов, оплаченных ХСЗ в 2015 году), с другой стороны на бюджет страны ляжет дополнительная нагрузка, связанная с выплатой пособий по безработице уволенных работников. ХСЗ в прошлом году перечислил 22 млн. гривен единого социального взноса, а это возможность платить минимальную пенсию для 1800 пенсионеров города в течение года.

И что самое главное, около 1 тысячи человек работников завода окажутся без работы и вынуждены будут прийти в Центр занятости, а также ненужными окажутся около 500 человек различных подрядных организаций, выполняющих работу на ХСЗ и также оплачивающих налоги в бюджет.


Владислав ЧЕНИН, руководитель департамента бюджетирования ООО «Smart Maritime Group»

Следует отметить, что льгота по налогу на землю для Херсонского судостроительного завода была предоставлена еще в 2005 году и была всегда до декабря прошлого года. При принятии бюджета на 2016 год городской совет отменил льготу по налогу на землю.

При заключении договоров (В 2015 году ХСЗ заключил договор на строительство нефтемусоросборщика для Администрация морских портов Украины, с компанией «КРАНШИП» заключён договор на строительство буксира), а также судоремонта на 2016 год в состав цены дополнительных 16 миллионов не закладывалось. Этих денег нет и дополнительных источников от куда их взять просто не существует.

Уменьшение объема заказов в мировом судостроении, плюс проблема привлечения заказчиков из-за военного конфликта на востоке Украины, привело к необходимости снижения херсонским судозаводом цены на 10-25 % от уровня 2013 года. В результате всех этих факторов, объем заказов ХСЗ упал за 2 года в 6 раз. В 2012 году объем производства ХСЗ составлял 51,9 млн долларов, а в 2014 году 8,2 млн долларов.

         Поднимать цену в существующих условиях экономического кризиса в стране и кризиса мирового судостроения просто не представляется возможным.


Виктор ТРУБАЧ, директор по маркетингу ООО «Smart Maritime Group»

Из-за этих всех факторов рентабельность судостроения и судоремонта в Украине составляет примерно 1- 2 %, а главным недостатком судостроительной отрасли, по сравнению с европейскими конкурентами, является ценовая политика.

             Из-за отсутствия стабильной финансовой системы, способной кредитовать постройку судов или выдавать гарантии возмещения авансовых платежей заказчиков, плюс к невозможности получить необходимый финансовый инструмент банками, устанавливаются высокие процентные ставки по кредитам, которые значительно увеличивают конечную стоимость постройки судна по сравнению с нашими конкурентами.

           Сегодня судостроительная отрасль таких стран как Турция, Россия, Китай имеют мощную поддержку со стороны Государства в виде низких процентных ставок по кредитным деньгам, Государственных гарантий иностранным заказчикам под размещенные Контракты, льготное налогообложение и отсутствие таможенных пошлин на оборудование, которое применяется на судах, строящихся на экспорт. Например, Германия субсидирует до 6% стоимости заказа, предоставляет льготные кредиты верфям и судовладельцам, а Китай кроме всех вышеперечисленных льгот еще вводят ограничение на импорт б\у судов.

           Принимая во внимание наличие Государственной поддержки у наших прямых конкурентов и ее отсутствие у Украинских судостроителей, наши коммерческие предложения на строительство судов заведомо оказываются в невыгодной ситуации. Так как цена на строительство и ремонт судна должна покрывать все расходы, в том числе и рост налогов, то в такой ситуации, Херсонский судостроительный завод, вынужден будет еще повысить цены, в связи с ростом объема налога на землю, и мы станем полностью неконкурентными по сравнению с верфями из других стран.

             В результате ХСЗ или должен заключать контракты с убытком для себя или прекратить производственную деятельность. Заключение контрактов с убытком приведет, в конечном счете, к неуплате налогов в бюджет и задолженности по заработной плате перед работниками завода. Следовательно, имеется только один выход – закрытие завода.

 

Новости дня

Читайте еще

Выбор палатки для туризма
Без палатки во время туристического похода не обойтись, даже если ваше путешествие в один день. Качественная палатка защитит от дождя, ветра, снега и даже от солнца, а шатер палатка может заменить своей...
22.04.2024
893
Как выбрать и как часто нужно менять щетки стеклоочистителя?
Щетки стеклоочистителя являются одним из важнейших компонентов безопасности вашего автомобиля, ведь именно они обеспечивают чистоту и прозрачность лобового стекла в любую погоду. Кроме того, найти хороший дворник для машины не так уж...
18.04.2024
1317
: Як правильно увійти на ринок криптовалют?
Якщо у якості торгового чи інвестиційного активу вас цікавить криптовалюта біржа відкриває доступ до широкого різновиду монет. Залишається лише обрати актив та оптимальний момент «входу» на цифровий ринок. Визначення точок входу на ринок...
16.04.2024
1580
Большая часть военнобязанных, у которых есть отсрочка, ее потеряют.
Верховна Рада утвердила во втором чтении законопроект про мобилизацию №10449. Кто потеряет отсрочку Отсрочку потеряют практически все, у кого супруг(а) имеет 3 группу инвалидности. В этот список также попадают те, у кого...
16.04.2024
2311
Вверх