В рамках форума "Таврийские горизонты" обсудили реализацию проекта "Водные ворота Украины"
В рамках форума "Таврийские горизонты" продолжается панельная дискуссия по развитию транспортно-логистической инфраструктуры и восстановление речного судоходства в Украине. Среди спикеров - председатель облгосадминистрации Андрей Гордеев, гендиректор "Нибулон" Алексей Вадатурский, председатель Гомельского областного исполкома Владимир Дворник и другие.
Это масштабный и крайне важный проект. Ведь грузоперевозки водными видами транспорта играют ключевую роль в мировой торговле. А в ситуациях, когда есть возможность реализовать его органические преимущества, прежде всего низкую себестоимость перевозок (причем чем дальнейшей есть расстояние, тем больше - эффективность), речной транспорт является высокоэффективным.
Однако, если мы действительно хотим развивать внутренний водный транспорт, то должны открыть отрасль для иностранных компаний, мгновенно повысит конкуренцию, качество услуг, наконец, станет драйвером развития этой сферы.
К примеру, в Нидерландах доля речных перевозок сегодня составляет 50% их общего объема в пределах страны. В Румынии достигает 20,7%, Болгарии - 15%, Германии - 12,6%. В Украине же доля грузовых перевозок зерновых рекой критически низкой, несмотря на очевидные выгоды для агропроизводителей - всего 5%.
"Планы очень амбициозные, но как бы скептически ни относились бы критиканы, верю в проект по возрождению речных перевозок по Днепру. Желаю настойчивости и стойкости всем участникам проекта "воде ворота Украины", - написала в Фейсбук Элеонора Гуськова.