В судостроительной компании объяснили почему зарубежные компании не хотят инвестировать в постройку судов

16.09.2019
984
В судостроительной компании объяснили почему зарубежные компании не хотят инвестировать в постройку судов

Самой главная проблемой судостроительной отрасли генеральный директор холдинга Смарт Мэритайм Груп Василий Федин считает политические риски. По его мнению, иностранные инвесторы не хотят сотрудничать с украинскими компаниями из-за того, что боятся и не понимают, что происходит в стране. На мировом рынке запрос на постройку судов есть, но в Украину зарубежный заказчик, ввиду постоянной турбулентности, особо не спешит. Об этом В.Федин рассказал в интервью Центру транспортных технологий.

Вторая проблема - дорогие кредиты.
«Сегодня средняя ставка коммерческого банка в национальной валюте для нас составляет от 22%, и от 9% - в долларе. В то же время для наших зарубежных конкурентов она составляет максимум 5-6%. Сегодня политика Нацбанка такова, что машиностроение не считается приоритетной отраслью для развития. Если в 2013 году мы могли привлечь 50 млн долл. кредитов, то сегодня - максимум 3 млн долл. А кредиты и объемы производства в судостроении - взаимосвязанные вещи» - отметил В.Федин. 

При ввозе оборудования для насыщения судов украинские судостроители платят пошлину, тогда как у зарубежных конкурентов ее нет. Это третья проблема, которая влечет удорожание полнокомплектного строительства судов на отечественных верфях. Пока будет действовать эта импортная пошлина, корабелам сложно будет возродить полнокомплектное судостроение в Украине на экспорт.

«В итоге, как ни парадоксально, с одной стороны, цены на наши услуги ниже, скажем, европейских, с другой - себестоимость выпускаемой продукции выше. В основном, за счет доли процентов банка и налогов» – подытожил руководитель судостроительного холдинга В.Федин.  

СПРАВКА:
Смарт Мэритайм Груп (SMG) — крупнейший судостроительный холдинг Украины, объединяющий две судостроительные верфи: Николаевскую и Херсонскую.

Объем производства SMG в 2018 году составил 610 млн грн, что вдвое больше, чем в 2017 году. Средняя заработная плата сборщиков корпусов металлических судов и сварщиков составляет 17,5 тыс. гр

Источник: Херсон Online

Новости дня

Читайте еще

Выбор палатки для туризма
Без палатки во время туристического похода не обойтись, даже если ваше путешествие в один день. Качественная палатка защитит от дождя, ветра, снега и даже от солнца, а шатер палатка может заменить своей...
22.04.2024
399
Как выбрать и как часто нужно менять щетки стеклоочистителя?
Щетки стеклоочистителя являются одним из важнейших компонентов безопасности вашего автомобиля, ведь именно они обеспечивают чистоту и прозрачность лобового стекла в любую погоду. Кроме того, найти хороший дворник для машины не так уж...
18.04.2024
822
: Як правильно увійти на ринок криптовалют?
Якщо у якості торгового чи інвестиційного активу вас цікавить криптовалюта біржа відкриває доступ до широкого різновиду монет. Залишається лише обрати актив та оптимальний момент «входу» на цифровий ринок. Визначення точок входу на ринок...
16.04.2024
986
Большая часть военнобязанных, у которых есть отсрочка, ее потеряют.
Верховна Рада утвердила во втором чтении законопроект про мобилизацию №10449. Кто потеряет отсрочку Отсрочку потеряют практически все, у кого супруг(а) имеет 3 группу инвалидности. В этот список также попадают те, у кого...
16.04.2024
1806
Вверх