"В восстановлении водного пути Е-40 заинтересованы как Беларусь, так и Украина", - заявил Андрей Гордеев во время Форума регионов

25.10.2018
1438
"В восстановлении водного пути Е-40 заинтересованы как Беларусь, так и Украина", - заявил Андрей Гордеев во время Форума регионов

 

«У відновленні водного шляху Е-40 зацікавлені як Білорусь, так і Україна», - заявив Андрій Гордєєв під час Форуму регіонів у Білорусі

Председатель Херсонской областной государственной администрации Андрей Гордеев, находясь с рабочей поездкой в ​​Гомельской области (Беларусь), участвует в Первом форуме регионов Беларуси и Украины, который проходит в течение двух дней с 25 по 26 октября.

В рамках Форума под председательством первого заместителя Министра транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Алексея Авраменко в Мозыре прошел круглый стол по вопросам развития речного судоходства между Республикой Беларусь и Украиной, где делегация Херсонщины ещё раз акцентировала внимание участников мероприятия на проекте под названием «Водные ворота Украины». Напомним, что в прошлом году во время Х Международного инвестиционного форума «Таврийские горизонты» был заключен трехсторонний межрегиональный протокол о намерениях по реализации проекта по развитию транспортно-логистического сообщения.

Участниками круглого стола по вопросам судоходства стали представители профильных министерств и ведомств и деловых кругов обеих стран.

Открывая заседание, первый заместитель Министра транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Алексей Авраменко отметил, что ранее совместные водные артерии, а в международном понимании - водный путь Е-40, использовались в транспортных целях для перевозки грузов и пассажиров. К сожалению, в настоящее время, несмотря на большой потенциал, показатели перевозок снижаются до нуля.

"Наша задача сегодня - изменить негативный тренд. В этом направлении уже проведена определенная работа, в частности нашими министрами в Киеве была подписана дорожная карта развития судоходства. Сегодня мы ставим себе целью обсудить технические вопросы, связанные с реализацией проекта и делать схему дальнейших действий", - подчеркнул Алексей Авраменко.

«В восстановлении водного пути Е-40 заинтересованы как Беларусь, так и Украина. Ведь обе наши страны получат от этого экономическую выгоду. Республика Беларусь сделает шаг в своей независимости, а наше государство осуществляет переориентацию рынков сбыта. Мы должны обсудить и проработать вопрос контейнерных перевозок и навалочных грузов, создание судоходных линий между нашими государствами», - отметил глава Херсонской Андрей Гордеев.

Также он добавил: «Уверен, что эта встреча даст конкретные решения. И мы предложим их Президенту Украины Петру Порошенко и Президенту Беларуси Александру Лукашенко, которые завтра присоединятся к работе первого Форума регионов».

Проект «Водные ворота Украины» предусматривает восстановление водного пути Е-40 путем проведения дноуглубительных работ компанией «Нибулон» для дальнейшего внедрения контейнерных перевозок и транспортировки навалочных грузов по реке Днепр в Республику Беларусь (потенциальный грузооборот до 25 млн тонн в год).

Внутренний водный транспорт обеспечивает экономию горючего и может использоваться для перевозки крупногабаритных грузов.

Реализация проекта будет способствовать налаживанию торговых связей с другими странами, позволит экспортировать и импортировать продукцию и объединит товарные потоки Прибалтики, Скандинавии и Азиатских стран. Благодаря этому возможно увеличить общий товарооборот между Украиной и Беларусью с 4,5 млрддолларов США (в 2017 году) до 8 млрд долларов США.

Ключевым инфраструктурным объектом для внедрения комплексного транспортного коридора, который соединит товарные потоки из стран Ближнего Востока и Азии и Европы, может стать новый специализированный речной терминал по отгрузке грузов на речной и морской трап сорт на территории Белозерского района Херсонской области. Работа над реализацией данного масштабного проекта уже начато якорным инвестором ООО СП «НИБУЛОН».

Проект предусматривает строительство 5 причалов для возможности одновременного обслуживания до 4 Панамаксов, строительство зернового терминала мощностью 4 млн/тонн в год, масло экстракционного завода, комплекса по перевалке генеральных грузов и газового LNG терминала. Ориентировочная стоимость проекта составит 400 млн долл. США, будет создано около 800 новых рабочих мест.

Читайте еще

Как правильно выбрать сердечные витамины для собак: советы ветеринара
Выбор сердечных витаминов для собак — задача, требующая определенных знаний, так как состояние сердца является одним из ключевых факторов, влияющих на общее здоровье питомца. Специальные добавки помогают поддерживать сердечно-сосудистую систему, улучшают кровообращение...
8 часов назад
88
Какой лучше выбрать термос для походных условий
Одна из простых радостей, доступных каждому туристу в походе – насладиться чашечкой горячего чая или кофе. Естественно никому не охота тратить свое время на возню с походной печкой или на разжигание костра,...
15.11.2024
760
Заправка и восстановление картриджей с гарантией
Услуга заправки и восстановления картриджей для принтера и МФУ в Киеве интересует многих. Качественная заправка картриджа в Киеве гарантирована здесь. Есть возможность вызвать мастера на дом или в офис. Также доступна экспресс...
13.11.2024
924
Как выбрать ювелирные изделия для ребенка?
Выбор ювелирных изделий для детей — это не только вопрос стиля, но и заботы о безопасности и комфорте маленького владельца. Правильные украшения, отмечают в ювелирном магазине Poli Jewelry, могут стать отличным подарком...
06.11.2024
1458
Вверх