"В восстановлении водного пути Е-40 заинтересованы как Беларусь, так и Украина", - заявил Андрей Гордеев во время Форума регионов
Председатель Херсонской областной государственной администрации Андрей Гордеев, находясь с рабочей поездкой в Гомельской области (Беларусь), участвует в Первом форуме регионов Беларуси и Украины, который проходит в течение двух дней с 25 по 26 октября.
В рамках Форума под председательством первого заместителя Министра транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Алексея Авраменко в Мозыре прошел круглый стол по вопросам развития речного судоходства между Республикой Беларусь и Украиной, где делегация Херсонщины ещё раз акцентировала внимание участников мероприятия на проекте под названием «Водные ворота Украины». Напомним, что в прошлом году во время Х Международного инвестиционного форума «Таврийские горизонты» был заключен трехсторонний межрегиональный протокол о намерениях по реализации проекта по развитию транспортно-логистического сообщения.
Участниками круглого стола по вопросам судоходства стали представители профильных министерств и ведомств и деловых кругов обеих стран.
Открывая заседание, первый заместитель Министра транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Алексей Авраменко отметил, что ранее совместные водные артерии, а в международном понимании - водный путь Е-40, использовались в транспортных целях для перевозки грузов и пассажиров. К сожалению, в настоящее время, несмотря на большой потенциал, показатели перевозок снижаются до нуля.
"Наша задача сегодня - изменить негативный тренд. В этом направлении уже проведена определенная работа, в частности нашими министрами в Киеве была подписана дорожная карта развития судоходства. Сегодня мы ставим себе целью обсудить технические вопросы, связанные с реализацией проекта и делать схему дальнейших действий", - подчеркнул Алексей Авраменко.
«В восстановлении водного пути Е-40 заинтересованы как Беларусь, так и Украина. Ведь обе наши страны получат от этого экономическую выгоду. Республика Беларусь сделает шаг в своей независимости, а наше государство осуществляет переориентацию рынков сбыта. Мы должны обсудить и проработать вопрос контейнерных перевозок и навалочных грузов, создание судоходных линий между нашими государствами», - отметил глава Херсонской Андрей Гордеев.
Также он добавил: «Уверен, что эта встреча даст конкретные решения. И мы предложим их Президенту Украины Петру Порошенко и Президенту Беларуси Александру Лукашенко, которые завтра присоединятся к работе первого Форума регионов».
Проект «Водные ворота Украины» предусматривает восстановление водного пути Е-40 путем проведения дноуглубительных работ компанией «Нибулон» для дальнейшего внедрения контейнерных перевозок и транспортировки навалочных грузов по реке Днепр в Республику Беларусь (потенциальный грузооборот до 25 млн тонн в год).
Внутренний водный транспорт обеспечивает экономию горючего и может использоваться для перевозки крупногабаритных грузов.
Реализация проекта будет способствовать налаживанию торговых связей с другими странами, позволит экспортировать и импортировать продукцию и объединит товарные потоки Прибалтики, Скандинавии и Азиатских стран. Благодаря этому возможно увеличить общий товарооборот между Украиной и Беларусью с 4,5 млрддолларов США (в 2017 году) до 8 млрд долларов США.
Ключевым инфраструктурным объектом для внедрения комплексного транспортного коридора, который соединит товарные потоки из стран Ближнего Востока и Азии и Европы, может стать новый специализированный речной терминал по отгрузке грузов на речной и морской трап сорт на территории Белозерского района Херсонской области. Работа над реализацией данного масштабного проекта уже начато якорным инвестором ООО СП «НИБУЛОН».
Проект предусматривает строительство 5 причалов для возможности одновременного обслуживания до 4 Панамаксов, строительство зернового терминала мощностью 4 млн/тонн в год, масло экстракционного завода, комплекса по перевалке генеральных грузов и газового LNG терминала. Ориентировочная стоимость проекта составит 400 млн долл. США, будет создано около 800 новых рабочих мест.