В жару грузовики должны «отдыхать» - чтобы от них отдыхали дороги
Жара, от которой плавится асфальт, и многотонные фуры, которые курсируют по дорогам Херсонщины, увозя щедрые дары садов и огородов, - вот две основные беды, которые летом разрушают дороги области. Особенно обидно, если дороги – новые, которыми еще не успели натешиться местные автомобилисты. Согласно данным, около 74% автомобильных дорог были построены под расчетные нагрузки на ось - 6 тонн и общим весом не более - 24 тонны. Но сегодня эти цифры часто превышаются. В итоге ежегодные убытки дорожного хозяйства составляют более 2 млрд гривен! Более 90% автомобильных дорог в Украине требуют выполнения ремонтно-строительных работ.
22 июля в облгосадминистрации Херсонщины совещались, как предотвратить разрушения автотрасс грузовиками, весовые параметры которых превышают допустимые. Помимо «профильных» органов пригласили также руководителей автотранспортных предприятий, аграриев и предприятий, осуществляющих хранение и переработку зерна. Всем напомнили об усиления ответственности за нарушение установленных законодательством габаритно-весовых норм. Упомянули и об ограничениях на перевозки в период длительной жаркой погоды, напомнив о местах расположения площадок для отстоя большегрузов на время, когда их движение запрещено.