Владислав Мангер – тот, за кем пойдешь
Один из законов политики гласит: менее опасно создать четырех недовольных, чем одного довольного и трех завидующих. И в то же время иная мудрость предупреждает: прежде, чем завидовать и судить кого-то, пройди в обуви этого человека весь его путь.
Конечно, глупо было бы рассчитывать, что после прочтения этого интервью, оппоненты моего визави тут же станут сторонниками. Однако некоторые мотивы его поведения большинству, возможно, станут более понятны. В конце концов, я – одна из тех, кому до недавнего времени порядок действий этого человека был неясен. А еще мы все жаждем в политике «новых лиц», не делая даже попытки пристальнее вглядеться в уже якобы знакомые…
Что вы знали до сих пор о Мангере? Политик грозного вида, сулящий с билбордов горожанам бесплатные медицинские исследования. А еще он «свежий», но крайне суровый глава Херсонского облсовета, породивший своим избранием кучу сплетен и домыслов. Боксер, сын боксера, бизнесмен, налоговик… Ах, да! Еще он ездит на черном джипе, что также не добавляет его образу эдакой модной нынче в политике «ванильности»… Это все? Тогда садитесь рядом со мной, и посмотрите моими глазами на Владислава Мангера – такого, каким он, судя по всему, бывает избирательно редко.
- Работу главы облсовета Вы представляли себе такой же, какой она теперь вошла в Вашу жизнь?
И да, и нет. Всегда считал, что главная задача политика – уметь договориться. И на этой должности данное умение важнее важного. Нет «своих» и нет «чужих», есть только решения, которые нужно принимать вдумчиво, но быстро и порой жестко. И есть люди, способные решать задачи. Здесь не до симпатий и антипатий. Чем раньше это поймешь, тем быстрее дела сдвинутся с мертвой точки. Я ни с кем не конфликтую, но и тратить свое время впустую тоже не дам.
- «Все люди делятся на две категории: те, кому от меня что- то нужно, и те, от кого мне что-то нужно». Так граф Калиостро был прав?
Частично. Я стараюсь выстраивать со всеми товарищеские отношения, потому что дружба – это о другом. Поддаюсь силе аргументов, открыт к обсуждениям. Главное при подобных диалогах все же найти вариант, который бы устраивал все стороны.
- С бывшим председателем областного совета Андреем Путиловым какие у Вас сейчас отношения?
Они у нас до моего избрания главой ХОС были товарищеские, считаю, что и теперь не испортились.
- Работу облсовета критиковали до Вас, критикуют сейчас и будут критиковать после. Одними из самых громких обсуждений сегодняшнего дня являются вопросы коммунальной собственности…
Я понял. Наверное, Вы имеете в виду более чем конкретный объект, именуемый «дача Костяка». Я вам скажу свое мнение по этому поводу. Пришли представители энной ассоциации и говорят, мол, мы готовы привести с собой многомиллионные инвестиции, но нам негде встречать иностранные делегации, поэтому дайте нам это здание в аренду. Я – человек из бизнеса, поэтому не совсем понимаю подобную логику: договариваться с людьми о работе можно где угодно. Для переговоров не нужны, условно говоря, хоромы - это ни на что не повлияет! Если с тобой хотят работать и видят перспективу взаимоотношений, то место, где вы обсуждаете деловые вопросы, не имеет значения. К тому же, если возникают проблемы по работе с заграничными партнерами, я готов помогать. Двери кабинета председателя облсовета для всех открыты. Я лично проведу инвестора по кабинетам нерадивых чиновников, не желающих готовить документы или ставить свои подписи. Но выдвигать мне ультимативные условия точно не надо. Дом, в котором проживал бывший глава ОГА, - собственность громады. Я против его продажи. Но было еще одно предложение: построить на основе этого строения многоквартирный дом, отдав в пользу громады 10% готовых квартир. Вот это уже ближе. Решением сессии депутаты вселили бы туда семьи участников АТО – и пользы было бы намного больше.
- Ввести мораторий на вырубку леса было Вашей идеей?
Это решение – продукт слаженной работы депутатов всех фракций. И, к сожалению, оно выстрадано экологией Херсонщины, которой нанесен колоссальный ущерб. Все мы понимаем: за сохранение наших природных ресурсов стоит побороться. К тому же, мораторий будет действовать до 30 апреля 2017. Это время запрета следует рассматривать, как своеобразный тайм-аут. Мы взяли его для того, чтобы совместно с областной властью, силовыми структурами, общественностью и СМИ разработать механизм, который урегулирует вопрос вырубки лесов раз и навсегда.
- Так что, живых елок на Новый год в Херсоне не будет?
А вам не жалко деревьев, срубленных ради нескольких праздничных дней? В моем доме уже много лет кряду под торжество украшается искусственная елка. А когда смотрю на эти изрубленные сосны, становится жутко, и праздника не хочется. Уверен, я не одинок в своих ощущениях.
- Компаний, которые активно вывозят с территории Херсонщины песок, коснется та же участь, что и «лесных» браконьеров?
На данный момент в нашей области более 10 карьеров, где добывают песок. Как известно, машины едут оттуда вереницей. Но только две компании имеют полный пакет документов, позволяющий им работать в этой сфере. Запрет на вывоз песка и наведение порядка в этом вопросе – следующий шаг, который мы реализуем, совместно с ХОГА и силовыми структурами. Разворовывания песка у нас в области не будет.
- Зато у нас будут бесплатные медисследования, судя по всему. Вы же не будете скрывать, что реализовать это обещание лично для Вас было очень важно? Не буду. Но здесь важен другой момент: без консолидированного решения депутатов абсолютно всех фракций, без поддержки председателя ОГА Андрея Гордеева ничего бы не получилось. Моей команде удалось обосновать необходимость такого нововведения, предоставить расчеты, продумать механизм работы. Депутаты, все как один, поддержали инициативу. Потому что это - не «каприз» Мангера, а острая необходимость херсонцев и жителей области. В условиях сегодняшней экономики, даже несколько десятков сэкономленных гривен будут для людей поддержкой. И оппоненты мои поменяют отношение к вопросу, если вдруг кому-то именно это решение ХОС пригодится в жизни.
- Насколько важно для Вас сдержать свое слово?
Принципиально важно. Даже в ущерб себе, что бывало часто. За каждое слово рано или поздно придется отвечать.
- Мангер-бизнесмен какой человек?
Наверное, жесткий. Но вы не найдете переговорщика, которому бы я что-то пообещал и не выполнил этого. На улице быстро учатся справедливости и чувству плеча. А я был далеко не домашний ребенок. К тому же, нужно четко понимать: если сегодня ты предал, завтра за тобой люди не пойдут.
- С чего начинается Ваше утро?
С прыжка в Днепр. Каждое утро я окунаюсь в реку – это бодрит, тонизирует и заставляет шевелиться быстрее.
- Что Вас может вывести из себя?
Опоздания. Я пунктуальный человек и не терплю, если люди опаздывают. Когда вынужден ждать, то складывается такое впечатление, будто другой человек отбирает минуты моей жизни. То есть он занимается решением своих вопросов, пока я впустую теряю время в ожидании.
- А не раздражает, когда Вас называют «бывшим регионалом»?
Нет. Потому что я никогда не числился в составе нашумевшей в прошлом партии, поэтому и партийного билета, который кое-кто активно пользует в своих интернет-публикациях, не существует. А комментировать результат чьей-то работы в фоторедакторе я точно не хочу. Что касается моей причастности к ныне одиозному земляку, здесь другая история. В 2012 году важный бюрократический вопрос сильно затягивался, уходило драгоценное время. Для ускорения процесса мне помогли на 12 дней получить удостоверение помощника народного депутата Журавко. На этом наше «сотрудничество» с ним закончилось. А в сегодняшней ситуации у нас тем более не может быть ничего общего. Вот это – правда, если она кому-то интересна. Все остальное – домыслы. На этом точка.
- Бокс – это…
Жизнь. С детства я ездил с отцом по соревнованиям, с малолетства влюблен в этот вид спорта. И сегодня я каждый день бываю в спортзале. Вот закончим с Вами разговор и снова туда поеду, меня уже ждут на спаринг. Бокс, если отбросить все шутки и стеб, – не менее интеллектуальный спорт, чем шахматы. Риски от проигрыша, правда, разные (смеется).
- Турниры по боксу, которые Вы организовываете, - средство поддержания собственной популярности, или же просто хорошо работающий бизнес-проект?
Ни то, ни другое. Что касается денег, то здесь, скорее, наоборот: сам финансово вкладываешься в организацию больше, чем смог бы на этом заработать. Турниры памяти Николая Мангера – единственные в Украине соревнования класса «А» по боксу. (Награда за победу в турнире класса «А» крайне высока, победитель получает звание Мастера спорта по боксу международного класса – прим.авт.). Это – «изюминка» для Украины и нашего областного центра – в частности. Поэтому Федерация бокса в Херсонской области обязана сохранить эти соревнования. Подобных в нашей стране уже больше нет. К слову, то же я думаю и о Федерации киокушин каратэ в нашей области – уникальная для города и страны организация! По херсонским улицам ходят чемпионы Европы и даже мира, многоразовые победители всеукраинских соревнований и т.д. Разумеется, всем спортивным организациям нужно оказывать помощь и поддержку, но школам с неоспоримым авторитетом, вырастившим звезд мирового спорта, - тем паче. Поэтому, говоря о турнирах по боксу, я думаю, в первую очередь, о возможности показать наших талантливых ребят, помочь им продвинуться в спорте дальше. Поверьте, многие из них заслуживают признания в мире бокса. Знаете, по большому счету, каждый человек отчасти боксер. Жизнь ведь тоже наносит нам удары. Но кто-то «на характере» встает, а кто-то так и остается лежать. Лично я приучен вставать во что бы то ни стало (улыбается).
- Много от жизни ударов «пропустили»?
Мне кажется, я сделал выводы. Все мои поступки теперь - дань прошлым ошибкам. Если сегодня выпал шанс сделать нечто важное и полезное для людей, я это сделаю. Если из-за новой должности и рычагов управления, которые та дает, можно собрать вокруг себя полезных для решения областных вопросов людей, я благодарен за эту возможность. Искренне верю в то, что если Бог дает кому-то шанс прийти к власти, то лишь потому, что знания и умения этого конкретного человека именно сейчас нужны людям. Так что факт моего назначения на должность председателя ХОС – история отнюдь не про деньги. На том свете карманов и сундуков нет, и жаль, что некоторые об этом забывают. Нет у меня в работе личных амбиций, есть жгучее желание быть полезным и справедливым. В ранние годы приходилось достаточно ошибаться, но я знаю, чем заплатил за свои грехи. Этот урок я выучил.
- Вы бываете в церкви? Как часто?
Как душа требует. Раз в неделю получается точно… не знаю – это часто?
- Люди многократно поступали с Вами несправедливо?
Лет до 13 мне вообще казалось, что все люди меня любят (улыбается). Вот, помню, идет пьяный по улице, что-то варнякает, прохожие от него шарахаются… А я вижу – глаза у него добрые. И не боюсь. И все вокруг, мне казалось, были добряками. И так было вплоть до смерти мамы. Потом, видимо, я сам начал меняться – и мир вокруг меня. Все представилось по- другому. Это сегодня я понимаю, что жизнь – точное отражение твоего внутреннего «я». А тогда мне такое было неизвестно. Поэтому именно на тот период жизни приходятся все «несправедливости» и «обманы» со стороны окружающих. Например, я вспоминаю себя образца 2005 года, и… ничего общего с сегодняшним днем. Я еще не до конца понял, как это работает, но люди снова стали мне казаться добрыми. Старею, наверное… (смеется).
- Для Мангера сегодняшнего что самое главное в жизни?
Дети. Мы, действительно, живем для них. Никому ничего не надо доказывать, но объясниться со своими детьми – обязан. Пусть весь мир будет против, но если рядом с тобой счастливы дети – ты все сделал правильно.