Вода, тепло, еда и ни единой жалобы на Covid-тесты — на что больше всего жаловались потребители Херсонщины в 2020 году
По направлению безопасности и качества пищевых продуктов, за прошлый год в ГУ Госпродпотребслужбы в Херсонской области поступило 76 обращений. Из них:
- 26 обращений о некачественных пищевых продуктах (неудовлетворительные органолептические показатели, реализация пищевых продуктов у которых закончился срок реализации, отравления после употребления пищевых продуктов);
- 14 нарушение санитарных требований в заведениях торговли и питания;
- 9 нарушений по маркировке пищевых продуктов;
- 9 эпизодов реализации пищевых продуктов в неустановленных местах (стихийная торговля) и прочее.
Важный момент, что за весь период пандемии (и следовательно, тестирования данной болезни) в Госпродпотребслужбу не поступало ни единой жалобы на некачественные услуги по тестированию Covid-19 (?). Не смотря на отсутствие обращений, как отметил заместитель начальника Управления защиты потребителей ГУ Госпродпотребслужбы Херсонщины Александр Мандра., такие жалобы все равно переадресовывались бы на Министерство охраны здоровья (отныне это входит в их компетенцию).
Больше всего херсонцы негодовали от цен на услуги ЖКХ: по водоснабжению и водоотведению, услуг по теплоснабжению и обращению с бытовыми отходами. Также были вопросы о стоимости медицинских препаратов. Об этом рассказала заведующая сектором контроля по регулируемым ценам ГУ Госпродпотребслужбы в Херсонской области Ольга Шабуняева.
В 2020 году проведено 4 плановых проверки и 1 внеплановую проверку на выполнение предписания. В результате проведения мер контроля сектором контроля по регулируемым ценам принято решений о применении административно-хозяйственных санкций на сумму 209,717 тысяч гривен, в том числе:
- штрафы - 155.858 тысяч грн .;
- сумма средств, подлежащая возврату потребителям - 53 858 гривен.
Предупрежден обсчет потребителей на сумму 452 тысяч гривен.