На неделе в Херсон с новой шоу-программой «Ангелы цирка» прибыл цирк «Кобзов». Мы пообщались с одной из артисток цирка – Татьяной Кобзовой. В шоу девушка представляла несколько номеров, которые зрители смотрели с восторгом и бурно аплодировали. Девушке всего 22 года, а за это время она уже успела получить награду самой молодой дрессировщицы Украины и стать любимицей публики.
- Расскажите, как вы попали на сцену цирка?
- Я попала сюда вроде как случайно, вроде как и нет. Мой отец Николай Николаевич Кобзов создал эту империю. А я изначально не хотела работать в цирке. До 18 лет я не имела к нему никакого отношения. Смотрела со стороны на его работу, на его достижения. Занималась тоже творческой деятельностью, ходила на театральное немножко, там чуть-чуть танцевала, чуть-чуть конный спорт, английский. Все как у детей, когда родители водят в разные кружки. А в 18 лет мне уже папа предложил попробовать. Он как раз создавал новый масштабный проект цирка Кобзов и ему нужны были люди, вот он и обратился ко мне за помощью.
Я попробовала. Первый мой номер – это была иллюзия. Это называется Quick change, а среди наших – это трансформация. 5 минут идет номер, и за эти 5 минут я меняю где-то 6 нарядов. То есть моментально, за секунды, перекрыла себя ширмочкой и оп – выхожу в другом. Это был мой первый номер. Он мне нравился. Поначалу мне казалось, что я в нем «дерево». Это просто кошмар. Нужно было потрудиться, чтобы себя правильно поставить. Знаете, каждый артист только в какой-то момент начинает себя чувствовать. Мне нужно было время, чтобы почувствовать себя, где мое, где не мое.
Но помимо всего этого, я всегда проявляла инициативу, например, в балете подтанцевать, попробовать себя в разных ролях: дикой, красивой, принцессой или наоборот каким-то зверем и со временем все это мне помогло.
Дальше, после трансформации я работала с тиграми, львами в клетке, дрессировала их. Я помогала нашему дрессировщику, который у нас когда-то работал. Я была его ассистенткой. А после он мне сказал: «Раз ты всегда рано просыпаешся, то давай, попробуй к ним туда зайти и что-то сделать». И вот как-то так начала заниматься, что за четыре месяца я подготовила номер и вышла с ними работать. Была на фестивале, получила «золото» с этим номером и у меня есть звание «Самый молодой дрессировщик Украины (диких хищников)».
А после было еще несколько номеров с иллюзиями и так все начало развиваться.
- Как долго вы уже выступает в цирке?
- 4 года. Четыре года я езжу с цирком.
- А в детстве кем хотели быть?
- Певицей.
- То есть сцена манила все равно?
- Конечно. То, что я буду связана со сценой, я знала наверняка.
- Как я понимаю, вся ваша семья находится на сцене. А какая вы семья дома?
- Дома мы бываем редко, потому что мы все артисты. Нам дома тяжело. Мы можем приехать буквально на два денька, а потом это все – неймётся. Нам неинтересно, мы вообще не понимаем такую жизнь, сидя в одном городе. Для нас это сложно.
Допустим, если мы остаемся в одном городе работать месяц-два, то через два месяца нам уже неудобно, хочется опять переехать куда-то, в какой-нибудь другой город.
- Если вы так много проводите время вместе с командой, то есть ли у вас какие-то традиции?
- У нас есть традиция на заключительное представление. Не в городе, а именно окончание самой программы или сезона. К примеру, шоу «Ангелы цирка» перед Новым годом – это уже будет закрытие и дальше мы делаем сказку. И это значит, что «ангелов» мы больше в этом году работать не будем. У нас есть такая вещь как «зеленка». Мы начинаем как-то прикалываться на манеже, делать какие-то подставы, но так чтобы зритель этого не заметил.
К примеру, я могу выйти в шапке, которая вообще никак не связана с выступлением. Для зрителей это будет нормально, они впервые это видят, а кто-то из наших посмеется. Или мне один раз сделали «подставу» в одном из номеров в пустом ящике у меня должна появиться собака, а мне туда посадили ребенка (одной из артисток цирка). И я вывожу ребенка. Раз и ребеночек такой маленький сидит вместо собаки. Мы вот так вот можем пошутить. И это традиция не только в нашем цирке, а в целом в цирковом искусстве.
- Бывали ли во время выступления опасные ситуации?
- Конечно. Разное бывало. С Теслой (выступление, в котором с помощью изобретения Николы Теслы Татьяна пропускает через себя 1000 ватт, находясь в специальном костюме – прим. ред.) бывало, что пробивало током, било, но работала дальше. А оно било и било, и било, но такие технические моменты сложно предугадать. Это то, что касается меня.
Всякое может быть, кто-то может сорваться, кто-то ногу подвернуть, бывают разные вещи. Но мы стараемся не думать об этом.
Даже наш режиссер цирка иногда называет нас ненормальными. У нас нет такого, что я заболел или я себе что-то сломал. Мы можем даже отказаться от гипса и работать дальше. Или, если уже без гипса никак, мы снимаем его на две недели раньше, да зарастет. Мы не можем без сцены. И мы боимся что-то повредить не потому что за здоровье переживаем, а потому что не можем без работы. Да, в этом плане мы ненормальные. Очень у многих артистов проблемы со спиной. К нам приходит врач и каждому, каждому артисту вставляет на место диски.
- Что чувствуете, выходя на сцену? Влияет ли на вас энергетика зрителей?
- Энергетика зрителя это то, что очень чувствуется. Чувствуется, когда зал сонный, когда энергичный или недоволен чем-то. Это все ощущается. Но мы все равно работаем по поставленной программе.
К примеру, если у нас шоу рано – народ сонный и тут с этим ничего не поделаешь. Как бы мы их не подрывали, ничего с этим не сделаешь. Все, зал спит. Это человеческий фактор и приходится работать, как можем. Для себя мы пытаемся рвать, метать. Проснитесь! Иногда что-то и получается, а иногда – нет. Но в принципе, даже если мы видим, что народ сонный и после каждого номера аплодисменты так себе, то на финал на удивление все встают и кричат «Молодцы». То есть мы ходим, возмущаемся, ах что же так, не получилось, почему все такие сонные, не энергичные, никому ничего не нравится, а на финале кричат молодцы так, как будто это просто аншлаг был, хотя там сидел не полный зал.
В основном, энергию, конечно же, чувствуем. Это важно для нас, для артистов. Если не хлопают или если мы где-то «налажали», даже если этого не было видно зрителям, мы расстраиваемся. Потому что мы знаем как надо и что могло быть лучше.
- Есть ли у вас какие-то хобби кроме цирка?
- Мне и тут хобби хватает. Чем мне тоже нравится цирковое искусство – ты не просто выполняешь свою работу, ты можешь заниматься чем угодно. К примеру у нас сейчас много балетных девочек. И вот одна из них два города назад была просто в балете, а сейчас она выступает в акробатическом номере.
В цирке можно развиваться в любую сторону. От продавца поп-корна ты можешь стать призером фестивалей в Монте-Карло. Главное, захотеть. И что самое интересное, тебе никто не будет ставить никакие палки в колёса, наоборот, помогут. Подойди, спроси и тебе покажут как правильно что выполнять и ты уже дальше работаешь. За это я очень люблю цирк.
Я в этом цирке много чему обучилась. К примеру, даже свет поставить, организация, сам коллектив как организовать и помимо цирка – это и менеджмент и различные курсы.
- Где вам уже удалось побывать со своим номером?
- Со своим номером дрессировки львов и тигров я была только в Италии. А так с номером мне сложно выехать, у меня реквизиты большие. Это сложно, нужно продумать много различных моментов от мелочей. Пока я работая тут.
- А Украину уже всю объездили?
- Количество городов я уже и не подсчитаю. Была в Западной Украине, зоне АТО, вот сейчас тут, области объезжаем.
- Что больше всего вас привлекает в работе?
- Это зритель. Без зрителя уже сложно. Привыкаешь, что на тебя смотрят и даже за это говорят «Спасибо». Хотя не понимаешь этого «спасибо». Мне говорят: «Спасибо, вы так хорошо отработали», а я говорю: «Это вам спасибо, что посмотрели на меня».
То есть вы заплатили деньги и за это вам спасибо, что вы пришли и увидели наше искусство и то, что мы хотели вам показать.
Нам, артистам, очень сложно, если какие-то перерывы в выступлениях, то все начинают как-то закрываться в себе. Особенно, когда период репетиций – это так сложно. Нужно чтобы кто-то посмотрел, поаплодировал, чтобы понимать, что нравиться публике, что не особо. Сам кайф – это получать отдачу.