Самая молодая дрессировщица Украины о цирковой жизни и любви публики

24.09.2016
3119
Самая молодая дрессировщица Украины о цирковой жизни и любви публики

На неделе в Херсон с новой шоу-программой «Ангелы цирка» прибыл цирк «Кобзов». Мы пообщались с одной из артисток цирка – Татьяной Кобзовой. В шоу девушка представляла несколько номеров, которые зрители смотрели с восторгом и бурно аплодировали. Девушке всего 22 года, а за это время она уже успела получить награду самой молодой дрессировщицы Украины и стать любимицей публики.

-  Расскажите, как вы попали на сцену цирка?

-  Я попала сюда вроде как случайно, вроде как и нет. Мой отец Николай Николаевич Кобзов создал эту империю. А я изначально не хотела работать в цирке. До 18 лет я не имела к нему никакого отношения. Смотрела со стороны на его работу, на его достижения. Занималась тоже творческой деятельностью, ходила на театральное немножко, там чуть-чуть танцевала, чуть-чуть конный спорт, английский. Все как у детей, когда родители водят в разные кружки. А в 18 лет мне уже папа предложил попробовать. Он как раз создавал новый масштабный проект цирка Кобзов и ему нужны были люди, вот он и обратился ко мне за помощью.



Я попробовала. Первый мой номер – это была иллюзия. Это называется Quick change, а среди наших – это трансформация. 5 минут идет номер, и за эти 5 минут я меняю где-то 6 нарядов. То есть моментально, за секунды, перекрыла себя ширмочкой и оп – выхожу в другом. Это был мой первый номер. Он мне нравился. Поначалу мне казалось, что я в нем «дерево». Это просто кошмар. Нужно было потрудиться, чтобы себя правильно поставить. Знаете, каждый артист только в какой-то момент начинает себя чувствовать. Мне нужно было время, чтобы почувствовать себя, где мое, где не мое.

Но помимо всего этого, я всегда проявляла инициативу, например, в балете подтанцевать, попробовать себя в разных ролях: дикой, красивой, принцессой или наоборот каким-то зверем и со временем все это мне помогло.



Дальше, после трансформации я работала с тиграми, львами в клетке, дрессировала их. Я помогала нашему дрессировщику, который у нас когда-то работал. Я была его ассистенткой. А после  он мне сказал: «Раз ты всегда рано просыпаешся, то давай, попробуй к ним туда зайти и что-то сделать». И вот как-то так начала заниматься, что за четыре месяца я подготовила номер и вышла с ними работать. Была на фестивале, получила «золото» с этим номером и у меня есть звание «Самый молодой дрессировщик Украины (диких хищников)».

А после было еще несколько номеров с иллюзиями и так все начало развиваться.

-  Как долго вы уже выступает в цирке?

-  4 года. Четыре года я езжу с цирком.

-  А в детстве кем хотели быть?

-  Певицей.

-  То есть сцена манила все равно?

-   Конечно. То, что я буду связана со сценой, я знала наверняка.

-  Как я понимаю, вся ваша семья находится на сцене. А какая вы семья дома?

-  Дома мы бываем редко, потому что мы все артисты. Нам дома тяжело. Мы можем приехать буквально на два денька, а потом это все – неймётся. Нам неинтересно, мы вообще не понимаем такую жизнь, сидя в одном городе. Для нас это сложно.

Допустим, если мы остаемся в одном городе работать месяц-два, то через два месяца нам уже неудобно, хочется опять переехать куда-то, в какой-нибудь другой город.

-  Если вы так много проводите время вместе с командой, то есть ли у вас какие-то традиции?

-  У нас есть традиция на заключительное представление. Не в городе, а именно окончание самой программы или сезона. К примеру, шоу «Ангелы цирка» перед Новым годом – это уже будет закрытие и дальше мы делаем сказку. И это значит, что «ангелов» мы больше в этом году работать не будем. У нас есть такая вещь как «зеленка». Мы начинаем как-то прикалываться на манеже, делать какие-то подставы, но так чтобы зритель этого не заметил.

К примеру, я могу выйти в шапке, которая вообще никак не связана с выступлением. Для зрителей это будет нормально, они впервые это видят, а кто-то из наших посмеется. Или мне один раз сделали «подставу» в одном из номеров в пустом ящике у меня должна появиться собака, а мне туда посадили ребенка (одной из артисток цирка). И я вывожу ребенка. Раз и ребеночек такой маленький сидит вместо собаки. Мы вот так вот можем пошутить. И это традиция не только в нашем цирке, а в целом в цирковом искусстве.

-   Бывали ли во время выступления опасные ситуации?

-   Конечно. Разное бывало. С Теслой (выступление, в котором с помощью изобретения Николы Теслы Татьяна пропускает через себя 1000 ватт, находясь в специальном костюме – прим. ред.) бывало, что пробивало током, било, но работала дальше. А оно било и било, и било, но такие технические моменты сложно предугадать. Это то, что касается меня.
Всякое может быть, кто-то может сорваться, кто-то ногу подвернуть, бывают разные вещи. Но мы стараемся не думать об этом.

Даже наш режиссер цирка иногда называет нас ненормальными. У нас нет такого, что я заболел или я себе что-то сломал. Мы можем даже отказаться от гипса и работать дальше. Или, если уже без гипса никак, мы снимаем его на две недели раньше, да зарастет. Мы не можем без сцены. И мы боимся что-то повредить не потому что за здоровье переживаем, а потому что не можем без работы. Да, в этом плане мы ненормальные. Очень у многих артистов проблемы со спиной. К нам приходит врач и каждому, каждому артисту вставляет на место диски.

-  Что чувствуете, выходя на сцену? Влияет ли на вас энергетика зрителей?

-  Энергетика зрителя это то, что очень чувствуется. Чувствуется, когда зал сонный, когда энергичный или недоволен чем-то. Это все ощущается. Но мы все равно работаем по поставленной программе.

К примеру, если у нас шоу рано – народ сонный и тут с этим ничего не поделаешь. Как бы мы их не подрывали, ничего с этим не сделаешь. Все, зал спит. Это человеческий фактор и приходится работать, как можем. Для себя мы пытаемся рвать, метать. Проснитесь! Иногда что-то и получается, а иногда – нет. Но в принципе, даже если мы видим, что народ сонный и после каждого номера аплодисменты так себе, то на финал на удивление все встают и кричат «Молодцы». То есть мы ходим, возмущаемся, ах что же так, не получилось, почему все такие сонные, не энергичные, никому ничего не нравится, а на финале кричат молодцы так, как будто это просто аншлаг был, хотя там сидел не полный зал.



В основном, энергию, конечно же, чувствуем. Это важно для нас, для артистов. Если не хлопают или если мы где-то «налажали», даже если этого не было видно зрителям, мы расстраиваемся. Потому что мы знаем как надо и что могло быть лучше.

-  Есть ли у вас какие-то хобби кроме цирка?

-   Мне и тут хобби хватает. Чем мне тоже нравится цирковое искусство – ты не просто выполняешь свою работу, ты можешь заниматься чем угодно. К примеру у нас сейчас много балетных девочек. И вот одна из них два города назад была просто в балете, а сейчас она выступает в акробатическом номере.

В цирке можно развиваться в любую сторону. От продавца поп-корна ты можешь стать призером фестивалей в Монте-Карло. Главное, захотеть. И что самое интересное, тебе никто не будет ставить никакие палки в колёса, наоборот, помогут. Подойди, спроси и тебе покажут как правильно что выполнять и ты уже дальше работаешь. За это я очень люблю цирк.

Я в этом цирке много чему обучилась. К примеру, даже свет поставить, организация, сам коллектив как организовать и помимо цирка – это и менеджмент и различные курсы.

-  Где вам уже удалось побывать со своим номером?

-  Со своим номером дрессировки львов и тигров я была только в Италии. А так с номером мне сложно выехать, у меня реквизиты большие. Это сложно, нужно продумать много различных моментов от мелочей. Пока я работая тут.

-  А Украину уже всю объездили?

-  Количество городов я уже и не подсчитаю. Была в Западной Украине, зоне АТО, вот сейчас тут, области объезжаем.

-  Что больше всего вас привлекает в работе?

-  Это зритель. Без зрителя уже сложно. Привыкаешь, что на тебя смотрят и даже за это говорят «Спасибо». Хотя не понимаешь этого «спасибо».  Мне говорят: «Спасибо, вы так хорошо отработали», а я говорю: «Это вам спасибо, что посмотрели на меня».

То есть вы заплатили деньги и за это вам спасибо, что вы пришли и увидели наше искусство и то, что мы хотели вам показать.

Нам, артистам, очень сложно, если какие-то перерывы в выступлениях, то все начинают как-то закрываться в себе. Особенно, когда период репетиций – это так сложно. Нужно чтобы кто-то посмотрел, поаплодировал, чтобы понимать, что нравиться публике, что не особо. Сам кайф – это получать отдачу.

Новости дня

Читайте еще

Історія зради: як директорка найкращої школи Херсона на окупантів працювала
Новина, що директорка однієї з кращих шкіл не тільки Херсона, а й України, добровільно пішла на співпрацю з окупантами, сколихнула все місто та набула широкого резонансу у медійному просторі.Херсонська спеціалізована школа І-ІІІ...
01.12.2022
12915
Сквиз (англ.-Squeeze), как один из особых приемов в покере, преимущества, применение
Сквиз в покере выполняется в ситуации, когда при раздаче игрок уже выполнил рейз, после чего один или несколько игроков поддержали его ставку, крайний делает повышение, то есть выполняет сквиз. Такой приём применяется...
02.06.2022
14508
Особенности прохождения лечения в Германии: стоимость эндопротезирования коленного сустава
В Германии Университетская клиника Фрайбурга является одним из лучших негосударственных медицинских учреждений в стране. Здесь работают первоклассные врачи по разным направлениям, проводят замену суставов и гарантируют конфиденциальность. Для всех пациентов прохождение лечения...
25.05.2022
8069
Лучшие украинские сериалы на OLL.TV
Несмотря ни на какие обстоятельства, киноиндустрия Украины не стоит на месте. Ежегодно снимаются сотни фильмов, а качество продукции только растёт. Сериалы украинского производства вышли на новый уровень. Их смотрят не только в...
25.05.2022
6667
Вверх