В рейтинге детсадов Херсона — 6-ка лучших
Kherson.net.ua Продолжает знакомить вас с рейтингами лучших организаций, предприятий и структур Херсона. Предыдущий обзор был посвящен передовым общеобразовательным учебным заведениям города. На сей раз своеобразную эстафету в наших репортажах школьники передают своим маленьким землякам – воспитанникам херсонских детских садов.
Ниже – краткий очерк, посвященный шести самым передовым на сегодня, по объективному мнению педагогов, других специалистов образовательной системы и самих родителей дошкольным детским учреждениям Херсона. Расставлять эти детские садики по местам, согласно даже условному рейтингу, естественно, вряд ли имеет смысл: ведь каждый из них достоин самых лучших оценок.
Херсонский ясли-сад №5 «Калинка»
Ясли-сад №5 «Калинка» Херсонского городского совета функционирует с 1982 года.
Расположен он на улице Литейной, в центре города, неподалеку от Херсонского государственного университета.
В заведении - 11 групп, в которых воспитывается 264 ребенка. Изюминкой этого детского садика является деятельность двух экспериментальных групп с малой наполняемостью (по 10-12 детей в группе), что дает возможность обеспечить личностно ориентированное обучение и воспитание детей и полностью удовлетворить родителей в предоставлении дополнительных образовательных услуг.
В учреждении работают психологическая служба, кружки «Разноцветный английский», «Мовленятко», где преподаются основы бытового общения на английском языке.
Направления работы:
- всестороннее развитие каждого ребенка путем внедрения инновационных технологий,
проведения экспериментальной деятельности;
- воспитание творческой личности на народоведческом и краеведческом материале;
- создание модели «дошкольное учреждение - дети - родители».
Эксперимент
Для обеспечения всестороннего развития каждого ребенка в учреждении с 2011 года проводится опытно-экспериментальная деятельность. Один из самых удачных
экспериментов - «Создание содержательного формирующего пространства в дошкольном учреждении для социально-эмоционального развития ребенка» (2011-2015 гг.).
Это позволило модернизировать содержание образовательного процесса в учреждении;
адаптировать ребенка к социуму (100% детей выпускников безболезненно и быстро адаптировались к школьной жизни, с радостью выступали и выступают на большой сцене); разработать оптимальную формулу организации образовательного процесса, среди составляющих которой является экспериментальная деятельность по программе «Шаг за шагом» и так далее.
Достижения
- II место (2014- 2015 г.) в городском конкурсе «Шаг к Олимпу»;
- гран-при (2014) в городском конкурсе «Шаг к звездам»;
- первое место (2015) в городском конкурсе «Шаг к звездам».
Заведение заняло 1 место среди дошкольных учреждений города Херсона и Херсонской области и 10 место среди 100 лучших дошкольных учреждений Украины (всеукраинский конкурс «Наш садик лучший»).
Дошкольное учебное заведение - центр развития ребенка № 20 «Пирамидка»
Учреждение работает в этом статусе почти четыре года. В «Пирамидке» -7 возрастных групп, в которых воспитывается 176 детей в возрасте от 2 до 6 лет. Развивают, обучают и ухаживают за ними 37 работников, из них 16 педагогов.
Целью организации центра развития ребенка является создание равных возможностей каждому ребенку для получения дошкольного образования независимо от того, ходит ребенок в детский сад или нет.
Наряду с 7 группами общего типа созданы и 3 группы кратковременного пребывания детей в детском саду продолжительностью до 2, 3, 4 часов, где с ними работают специалисты (социальный педагог, практический психолог, инструктор по физкультуре, педагог по английскому языку).
Эксперимент
С 2014 года детский сад включился в экспериментально-исследовательскую работу регионального уровня «Технологии личностно ориентированного обучения в классах общеобразовательных школ и группах дошкольных учреждений со смешанным финансированием, образованных по желанию общества».
Основной целью экспериментальной деятельности является создание каждому ребенку таких условий, где бы он чувствовал себя в «ситуации успеха».
Еще одна цель - обоснование и исследование возможности внедрения смешанного финансирования за счет увеличения платных дополнительных образовательных услуг, на которые сегодня есть спрос у родителей.
Педагогические технологии
- методики по игровой логики с развитием познавательных психических процессов и познавательной активности детей (разработаны самостоятельно педагогами детского сада);
- технология формирования у детей базовых личностных качеств (самостоятельность, креативность, доброжелательность, отзывчивость, любознательность, ответственность и т.д.);
- технология информационно-игрового творчества, направленная на стимулирование познавательной активности и любознательности средствами корректурных таблиц (игры, упражнения, задания).
Младшая школа дошкольного образования УВК «Школа гуманитарного труда»
Младшая школа дошкольного образования УВК «Школа гуманитарного труда» насчитывает 67 воспитанников от 3 – до 6 лет. Администрация школы умышленно формирует небольшие группы, для того, чтобы каждый ребенок получил должное внимание педагога.
Кстати, отбор персонала – строжайший, и только с личного согласия директора УВК (после личной беседы).
У каждого учащегося есть личный дневник, в который ежедневно вносятся записи о поведении и состоянии ребенка. Как поощрение за хорошее поведение маленькие ученики получают символические подарки в дневник (как наклейки на фото).
Очень большое внимание в УВК уделяется комфорту детей. Как нам рассказали сами педагоги, директор школы Артем Кияновский зачастую лично покупает деткам мягкую мебель и игрушки. Факт наличия мягкого уголка очень важен – тут дети могут расслабиться и почувствовать себя в безопасности.
Процесс сна происходит в специальной комнатке. Для детей младшего возраста с 3 – до 5, комнату оснастили темной шторой, перед сном им читают сказки или включают релаксационную музыку.
Для более старших деток подобных условий нет, так как многие воспитательные методики подобного не приемлют. По мнению ученых, кровать и так должна у ребенка вызывать рефлекс ко сну.
В каждом классе есть своя личная уборная, и даже душевая. Летом, в жару, деткам устраивают водные процедуры.
Эксперимент
Следует отметить, что коллектив воспитательного комплекса работает по новой экспериментальной программе академика Аллы Богуш.
С первого дня ребенка приучают к мысли, что его группа называется классом. Занятия для деток проводят в игровой форме. Главная цель – помочь ребенку полюбить учебный процесс, и в большей степени коллективу ШГТ это удается.
Директор УВК Артем Кияновский уверен, если дать ребенку чрезмерно много свободного времени, он все равно его заполнит. Только не совсем полезными вещами и информацией, поэтому подрастающему человеку нужны развивающие занятия.
Большая конкуренция в наборе
Что касается набора, то, как такового отбора учащихся ШГТ не проводит, но если вы только сегодня узнали об этом учебном заведении, а уже завтра попытаетесь устроить своего ребенка в этот детский сад, то вам наверняка это не удастся.
Договариваться и подавать документы на дошкольное отделение нужно заблаговременно.
Обучаться в ШГТ удовольствие не из дешевых. Для прозрачности вам предложат договор о предоставлении услуг и расчетный счет, по которому будут осуществляться ежемесячные платежи. Но зато о фондах класса и школы, платных обедах можно забыть, все включено.
Херсонский ясли-сад №31 «Теремок» комбинированного типа
Одним из приоритетных направлений деятельности дошкольного учебного заведения является сохранение здоровья детей и на этой базе - развитие их духовного потенциала.
Вся физкультурно-оздоровительная работа в детском саду строится на основе формирования культуры здорового образа жизни ребенка-дошкольника.
Физкультурно-оздоровительная и спортивная деятельность ведется на принципах развивающей педагогики оздоровления, где здоровье дошкольников - плод усилий не только медицинских работников, но и педагогов, родителей.
Основная цель физкультурно-оздоровительной работы с детьми - воспитание желания быть здоровыми (у детей молодых групп), формирование потребности в здоровом образе жизни (у старших дошкольников), формирование ценностного отношения к жизни и здоровью в целом.
Инновации
На базе учреждения в 2013 году создана школа инновационных технологий по внедрению авторской методики Н.Н.Ефименко «Театр физического развития и оздоровления».
Присоединились к внедрению другие педагоги города. За 2013-2016 годы состоялось 8 заседаний участников творческих групп, были показаны мастер-классы, даны методические рекомендации по внедрению.
Результат: 9 дошкольных учреждений внедряют в свою деятельность опыт «Теремка», в этих детских садиках существенно уменьшилась заболеваемость детей.
Вместе с родителями
В «Теремке» активно привлекают к педагогической деятельности и самих родителей воспитанников. Решаются по этому направлению следующие задачи:
- эпизодические индивидуальные посещения родителями секций, занятий;
- экскурсии и консультации для родителей детей, которые впервые пришли в детский сад,
- для знакомства с созданными условиями;
- составление видеотеки о спортивных мероприятиях;
- обмен опытом семейного воспитания по организации здорового образа жизни;
- выступления в средствах массовой информации о значении занятий физической культурой для сохранения и укрепления здоровья детей;
- информационно-просветительские формы взаимодействия, направленные на обогащение знаний родителей об особенностях двигательной активности детей на определенном возрастном этапе и так далее.
Херсонский ясли-сад №37 компенсирующего типа «Разумный гном»
Главная цель работы - скоординированные действия специалистов по коррекционно- развивающему и лечебно-оздоровительному направлениям. В ясли-сад зачисляются дети со следующими диагнозами:
- ДЦП в легкой форме (дети, обслуживающие себя самостоятельно) (15 детей)
- последствия полиомиелита (1 ребенок)
- врожденные и приобретенные деформации опорно-двигательного аппарата (6 детей)
- последствия инфекционных полиартритов, артогриппоз (3 ребенка)
- дисплазия тазобедренных суставов (48 ребенка)
- патологии стопы - косолапость, плоскостопие (92 ребенка)
- хондродистрофия, миопатия, сколиоз (98 детей).
«Разумный гном» сотрудничает с детской поликлиникой № 2, с Херсонской областной клинической больницей (травматологическим отделением), с городской психолого- медико-педагогической консультацией и двумя факультетами ХГУ.
Всеукраинский уровень
22 апреля 2016 года на базе дошкольного учреждения состоялся практический показ Х Всеукраинской научно-практической конференции «Интеграция науки и практики в условиях модернизации коррекционного образования Украины». Организаторами конференции выступили ученые не только из Херсонского государственного университета, а из Национального педагогического университета имени Драгоманова (г.Киев) и Днепропетровского национального университета.
Задачи
Одна из главных задач «Разумного гнома» - проведение лечебно-восстановительной работы и лечебно-оздоровительных мероприятий, необходимых для восстановления нарушенных функций. Его реализация может быть успешной благодаря комплексному подходу и сотрудничеству следующих специалистов:
- врач-ортопед;
- врач-педиатр;
- практический психолог;
- воспитатель;
- учитель-логопед;
- старшая медицинская сестра;
- медицинская сестра по массажу;
- медицинская сестра по физиотерапии;
- инструктор физкультуры;
- медицинская сестра по лечебной физической культуре (ЛФК).
Херсонский ясли-сад №82 «Барвінок» («Вьюнок»)
Основан в нынешнем статусе 1997 году. Но история заведения гораздо дольше: еще в 1977 году в микрорайоне «Корабел» стал работать первый детский сад, который спустя двадцать лет и стал «Барвінком».
В заведении функционирует 10 групп:
- 3 группы детей раннего возраста (2-3 года)
- 2 группы детей младшего дошкольного возраста (3-4 года);
- 3 группы детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
- 2 группы детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
«Барвінок» - ясли-сад украиноязычный. Развивающее, личностно-ориентированное обучение дошкольников проводится фронтально, малыми подгруппами и индивидуально, в зависимости от содержания, задач, сложности. Предпочтение отдается мини-занятиям.
Создание развивающего пространства. Групповая комната
Внедряя программу «Шаг за шагом» и с целью развития целостной личности педагоги учреждения особое внимание уделяют совершенствованию развивающей среды дошкольника. Они стремятся найти индивидуальный подход к каждому ребенку, а процесс общения проходит на основе партнерства. В помещении группы размещены совместимые коллажи, созданные руками и педагогов, и детей. Детские рисунки, в то же время, отражают интересы и достижения воспитанников.
Условно групповая комната поделена на центры детской активности по определенным видам деятельности, у каждого из которых есть свое название. Организация работы осуществляется в малых подгруппах и индивидуально на основе личного выбора воспитанников. Все материалы в центрах намеренно расположены на уровне глаз детей.
Для формирования школьной зрелости организованы образовательные услуги по следующим направлениям:
- английский язык;
- изобразительное искусство;
- физкультурно-оздоровительный комплекс;
- скоростное обучение чтению, математике на основе системы Зайцева.
Стратегия
В детском саду разработали собственную стратегию успеха, которая включает в себя следующие пункты:
- создание благоприятных условий для развития личности ребенка;
- воспитание у дошкольника самосознания и ценностного отношения к себе;
- формирование культуры поведения детей как фактора гармонизации межличностных отношений;
- организация интегрированных, интерактивных видов деятельности, использование инновационных технологий;
- сотрудничество с родителями на принципах равного партнерства.
Мы и дальше будем знакомить читателей с лучшими структурами и заведениями города. Следите за нашими материалами на kherson.net.ua.