У речных грузовых перевозок большие перспективы - Путилов
Об этом на недавно проходящем в Новой Каховке Форуме «Таврийские горизонты» заявил депутат Херсонского облсовета Андрей Путилов.
Он высоко оценил инвестиции компании "Нибулон" в строительство речных перегрузочных терминалов. Один из таких компания начинает строить в Глопристанском районе.
"При посещении Германии, я обращал внимание на то, что Рейн максимально эксплуатируется водными видами транспорта. Днепр, который протекает через всю территорию Украины, к сожалению, не используется в той мере, в которой мог бы", - комментирует Андрей Путилов.
"Это происходит по многим причинам – отсутствует государственная политика по использованию водного транспорта, нет конкурентной среды. Сегодня грузоперевозки речным транспортом дороже, чем железнодорожным. А должно быть наоборот.
Для примера, доставка из Херсона 1 тонны груза в Японию стоит 50 долларов за тонну груза, доставка 1 тонны в Восточную Европу стоит 70 долларов, а в Западную Европу 90 долларов за тонну.
Поэтому использование сегодня водных видов транспорта очень экономически выгодно и имеет хорошие перспективы. С развитием перевозок по Днепру Херсонщина становится логистическим центром, который может дать возможность созданию новых производств, новых предприятий, промышленных площадок и этим самым получить новое дыхание.
Кроме того, решается проблема сохранения наших дорог, если будут выгодные тарифы на речные перевозки, соответствующая портовая инфраструктура".