В Херсоне есть своя троллейбусная королева

11.03.2019
4351

Идеальный макияж, на руках - красивые кольца и модный маникюр. Пассажиры троллейбуса №1 в Херсоне уже привыкли - водитель Ольга Бойчук работает только так, при полном параде, чтобы и себе, и людям было приятно. За работой этого необычного водителя ГКП «Херсонэлектротранс» наблюдаю давно, поэтому с поиском героини для материала к Международному женскому дню то и вопросов не возникло. Уж очень экстравагантно выглядит - хрупкая женщина за рулем махины. Правда, сама Ольга своей профессию недамской не считает, а вопросы типа, как же ей удается так ловко вернуть на место троллейбусные штанги, которые взлетели с контактной сети, отражает лаконичным: "Ой, и это только со стороны кажется, что трудно, на самом деле же - натяжка штанги всего 13 кг. Разве это трудно? Если женщина здесь работает, значит это допустимо", - говорит Ольга.

Троллейбус она покорила еще 20-летней девчонкой. Портнихой по пошиву верхней одежды быть не захотела - не лежала душа. Пошла на курсы при депо, а уже через полгода победила на конкурсе водительского мастерства в Симферополе, автоматически получив вторую категорию водителя троллейбуса. Через два года категория была уже первая. Парадокс, но девушка-водитель стала настоящим асом. Так и дальше колесила бы по накатанному маршруту, но жизнь берет свое - замужество, декретный отпуск. А потом - развал союза, безработица и безденежье. Возвращаться в родное депо смысла не было, там просто не давали зарплату и работники этого предприятия, как и многих других, систематически выходили на забастовки. Бывший водитель троллейбуса занялась торговлей и со временем превратилась в успешную бизнес-вумен. Но судьба сложилась так, что предпринимательское дело себя изжило и горожанку, за плечами которой теперь был жизненный опыт, вновь позвал руль троллейбуса. За ним Ольга - последние пять лет. К работе заступила так, будто и не было гигантского перерыва.

- Руль - мое призвание, за ним чувствую себя как рыба в воде. Свою машину 30 лет вожу. Люблю движение, а вот просто сидеть не могу, - рассказывает Ольга, умело управляя «Богданом».

Наше общение время от времени прерывается обязательным «Уважаемые пассажиры, передаем за проезд, стоимость билета - 2 гривны 50 копеек». Ольга Бойчук - и водитель, и кондуктор в одном лице. Не скрывает - совмещать два специальности нелегко, вместе с тем, давно уже привыкла работать сама. Конечно, не всем по душе, что троллейбус без привычного кондуктора, но «зайцев» у Бойчук нету.

«Я же не просто еду. Пассажиров, как на ладони вижу, в зеркале, и все об этом знают. Могу остановить троллейбус и проверить билеты, так и хитрить рискуют разве что единицы. Если честно, не понимаю, зачем позориться за 2,50, когда в маршрутке проезд 6 гривен?» - удивляется водитель.

На зарплату Ольга не жалуется. Получает достойно, потому что очень много работает. На ногах уже в 3.30, а в 5 - на работе. В день - 9-10 ходок от «Фабрики» до железнодорожного вокзала. И это в условиях нашей, сами знаете какой, водительской культуры на дороге.

- И перестраиваются то, что называется, перед самым носом, и тормозят, когда ты совсем не ожидаешь этого. На иномарках любят гонять. Словом, на дороге полный хаос. Возможно, кому-то и недопустимо садиться за руль, но садятся, - вздыхает водитель троллейбуса.

И все же позитива в работе всегда больше. Недавно одном из лучших водителей «Херсонэлектротранс» доверили новенький троллейбус. Если увидите желтый «рогатый» с номером 500, знайте - за рулем она, госпожа Бойчук.

Технику уже оценил 3-летний внук хозяйки кабины, сказал, что этот троллейбус точно лучше предыдущего, потому что в нем тепло и красиво. Да она и сама в восторге от новой машины. Теперь троллейбус не боится резких перепадов в напряжении и даже исчезновения тока в контактной сети, потому километров пять способен проехать совсем без электроэнергии. Ольга с улыбкой вспоминает обкатку «Богдана», когда люди на остановках никак не могли понять, как это - штанги отцеплены, а троллейбус едет?..

О чем же в праздник, и не только, мечтается королеве херсонских электросетей? Все просто: мечтается о новых троллейбуса, которые обещают городу, мечтается о вежливых, довольных жизнью пассажиров и цветущий Херсон. Ольга говорит, что в своих пожеланиях не оригинальна, но как четко определила приоритеты - от предприятия до города.

Источник: Новый день

Читайте еще

Выбор палатки для туризма
Без палатки во время туристического похода не обойтись, даже если ваше путешествие в один день. Качественная палатка защитит от дождя, ветра, снега и даже от солнца, а шатер палатка может заменить своей...
22.04.2024
886
Как выбрать и как часто нужно менять щетки стеклоочистителя?
Щетки стеклоочистителя являются одним из важнейших компонентов безопасности вашего автомобиля, ведь именно они обеспечивают чистоту и прозрачность лобового стекла в любую погоду. Кроме того, найти хороший дворник для машины не так уж...
18.04.2024
1310
: Як правильно увійти на ринок криптовалют?
Якщо у якості торгового чи інвестиційного активу вас цікавить криптовалюта біржа відкриває доступ до широкого різновиду монет. Залишається лише обрати актив та оптимальний момент «входу» на цифровий ринок. Визначення точок входу на ринок...
16.04.2024
1574
Большая часть военнобязанных, у которых есть отсрочка, ее потеряют.
Верховна Рада утвердила во втором чтении законопроект про мобилизацию №10449. Кто потеряет отсрочку Отсрочку потеряют практически все, у кого супруг(а) имеет 3 группу инвалидности. В этот список также попадают те, у кого...
16.04.2024
2304