В поле на Херсонщине разбросали ядохимикаты без тары
В поле на Херсонщине неизвестные сначала бросили бочки с ядохимикатами, после тару разворовали, а сам яд разбросали по земле. Этот ужас произошел возле села Томариного в Бериславском районе Херсонщины.
Остатки ядохимикатов находились на поле рядом с жилыми домами с 2011 года. Именно тогда под контролем государственного управления экологии и природных ресурсов в Херсонской области за счет средств государственного бюджета начали вывозить и утилизировать пестициды, оставшиеся в Томарином в наследство от умершего совхоза.
Томаринские химикаты в свое время хорошенько «прославили» Бериславщину. После попытки безработных крестьян порезать металлические емкости из-под яда на металлолом в июне 2005 года десятки крестьян и 8 спасателей местного управления MHC попали в больницы с тяжелыми отравлениями.
Когда в 2011 году средства на утилизацию химикатов наконец выделили, тут же выяснилось, что их мало. Потому что по документам здесь должно храниться 32 тонны пестицидов, a в действительности их насчитали больше 100 тонн! Вывезти в течение 2011 года удалось 98 тонн, a остальные — около 8 тонн — так и осталась лежать упакованными в пластиковые емкости прямо на поле.
— Этих бочек там оставалось 160-170, никто их точное количество не считал, — рассказала «Новому дню» томаринский сельский голова Вера Римашевская. — Постепенно жители и Томариного и окрестных сел начали разворовывать поддоны, на которых стояли бочки. Потом стали воровать сами бочки, высыпая их содержимое прямо на землю. Со временем все это ушло в грунт, но все равно находиться в том месте невозможно. Вчера я была там с журналистами и до сих пор нехорошо себя чувствую. A во рту остается привкус металла. Это настоящая беда для нашего села. Хотя представители Партии зеленых нас заверили, что по экологической программе нам выделят средства на полную утилизацию и вывоз остатков этого яда.
— Мы просим остановить грабеж и выброс яда в природную среду, — обеспокоен руководитель херсонского областного отделения Партии зеленых Владимир Шелудько. — Сегодня опрокинутых и полупустых бочек осталось 25 штук. Остальные разворована, a яд выброшена на землю. Амбре стоит до тошноты. Местные жители, которые живут рядом, дышат, болеют и проклинают — вы сами знаете кого.