Диабетики в Херсоне боятся использовать украинский инсулин
У жителей нашей страны в целом и города в частности всегда были претензии к отечественному здравоохранению. Это касается как лечения пациентов в больницах, так и проблемы поставок медикаментов. Особенно это касается тех, кто по определенным причинам сталкивается с нашей медициной регулярно. Ведь есть категории населения, которые нуждаются в помощи врачей и лекарствах постоянно. Среди таковых – больные диабетом.
Неожиданный поворот: как херсонцам начали выдавать отечественный инсулин вместо импортного
Любовь Николаевна Васинская страдает диабетом уже более 27 лет. Большую часть этого времени она спасалась таблетками. Но вот уже порядка 2 лет она вынуждена пользоваться инсулином.
Получает она жизненно необходимый препарат у эндокринолога в поликлинике на улице Тираспольской. На месяц больным предусмотрено 4 флакончика – по одному в неделю. Изначально Любовь Николаевна принимала препараты иностранного производства, в том числе и польский инсулин. Но около полутора месяца назад больным начали выдавать украинские медикаменты. Любовь Николаевна спрашивала у медиков из разных больниц, с чем связаны такие изменения, но четкого ответа ей нигде не дали. Лишь сказали, что нужно брать то, что есть, и намекнули, что импортный инсулин теперь в первую очередь выдают детям и инвалидам.
Принимать препарат местного производства Любовь Николаевна боится. У неё, как и у многих других украинцев, есть недоверие к отечественному производителю. Тем более, если речь идет не о простых таблетках от головной боли, а о лекарствах, от которых зависит жизнь. Сейчас она держится на старых запасах – выданные в поликлинике дозы украинского инсулина пока не тронуты.
- Я не только о себе беспокоюсь. Нас таких много. У меня был небольшой загашник. Протянула на том, что у меня было. Я боюсь использовать этот инсулин,- сказала херсонка.
Позиция городских властей: «Нет причины для паники»
В городском управлении здравоохранения успокаивают херсонцев. Чиновники говорят: инсулин оплачивает и поставляет государство, а в том, что центральные власти решили отдать предпочтение местным производителям, нет ничего удивительного. Ведь украинский инсулин, по мнению чиновников из управления, ни в чем не уступает иностранным аналогам.
- Поставки инсулина – обязанность государства. Мы получаем его через областной Департамент здравоохранения и распределяем по всем районам города, – рассказывает начальник управления здравоохранения Светлана Межерицкая. - Люди, которые «сидят» на инсулине, не могут не принимать препараты. Импортные препараты в первую очередь дают детям, беременным, инвалидам. Но это не значит, что есть какие-то противопоказания по отечественному инсулину. Это неправильная постановка вопроса, что люди подвергают себя опасности, принимая его. Просто люди привыкли к таким препаратам, а сейчас их поставок нет. В ближайший месяц мы ещё будем получать инсулин импортного производства. Те, у кого будет побочная реакция на отечественный инсулин, будут переведены на импортный. Но критического состояния с инсулином на сегодняшний день в городе нет. Поэтому все люди, страдающие диабетом, обеспечены препаратами, - заявила чиновница.
По мнению Межерицкой, смена препаратов – логичный процесс на фоне изменений в стране.
- Я могу только рассуждать на эту тему. А чем он (инсулин отечественного производства – прим. «ХФ») плох? Мы живем в Украине. А все страны во всем мире борются за то, чтобы открывать собственное производство и обеспечивать людей собственными препаратами. Раньше 90% поставок было из России. Плюс импортные. Сейчас мы меняем как стратегию государства, так и направления в медицине. Поэтому нужно привыкать к изменениям в нашей стране. Поверьте, сейчас очень много отечественных препаратов, которые ни в чем не уступают импортным, - подытожила главный медик города
Остается надеяться, что чиновники знают, о чем говорят. И украинские медикаменты не повлияют на здоровье жителей города в негативном ключе. Горожанам лишь остается сетовать на государственные власти, которые своими решениями последних двух лет ставят народ в ступор.