Есть такая работа: водитель херсонской маршрутки

07.12.2019
3195
Есть такая работа: водитель херсонской маршрутки

Наше издание продолжает полюбившуюся читателям рубрику «Есть такая работа», и следующий наш собеседник – водитель херсонской маршрутки. Наша короткая, но эмоциональная беседа с ним состоялась в перерыве между «ходками». На условиях анонимности человек, который за рулем с конца 70-х годов, рассказал о своей работе в непростых нынешних реалиях.

- Сергей, для начала расскажите, что определило ваш выбор профессии?

- Наверное, семейная традиция. Отец был шофер, и меня за руль тянуло. Сыновья мои тоже, кстати, автобусы сейчас водят. До развала Союза я работал в городском автопарке. Потом много лет был водителем при заводе, но и он развалился. Так и оказался на маршрутке. Выбора особенно не было - в 52 года ты уже никому не нужен.

- Что является наиболее трудным в вашей работе? Не секрет, что в Херсоне между фирмами-перевозчиками существует жесткая конкуренция…

- Чтобы не было этих войн и гонок, все должно быть сосредоточено в одних руках, как раньше. Второй момент: у нас фирмами заправляют  люди, которые в этом деле ни ухом, ни рылом. Да и посмотрите, как маршруты проложены: на одну улицу одновременно выезжают четыре водителя! Как они, спрашиваются, будут ехать, если каждый хочет набрать пассажиров? Короче, бардак. А вообще, работа собачья и в благородство играть не приходится. Иначе без денег останешься. Надо ведь и на солярку заработать, и за машину расплатиться, и себе что-то в карман положить.

- В обывательской среде порой ходят разговоры, будто хороших водителей в Херсоне не осталось - многие пополнили ряды трудовых мигрантов.

- А что, за границу отборные подались? Я не думаю, что уехали лучшие, а тут остались похуже. Туда поехали такие же, как мы. Да, их там дообучают: здесь-то наш человек работал на автобусе. Там 20-или 40-тонную фуру зацепил. Он ее ни развернуть не может, ни задним ходом сдать.

- Звучит много нареканий на хамство водителей, на их агрессию в адрес льготников, неподобающее поведение за рулем, курение в салоне, отсутствие размена и так далее. Откуда это все?

- Я считаю, это веяние времени. Вы посмотрите, на остановках разве кого с газетой или книжкой увидишь? Идет кто-то через пешеходный переход, никуда не глядя – то пьяный, то обкуренный. Почему-то думает, что его объедут, и он не пострадает. Так и водители, ну что вы хотите? Хотя такие как я, в 60 лет за рулем уже не «балуются».

- Вы постоянно в контакте с людьми. При этом должны следить за дорогой, принимать оплату, много отвлекаться. Как справляетесь с этой нагрузкой?

- Есть категория людей, которые еще из дома не вышли - а уже скрипят зубами на маршрутчиков. Такой человек заранее настроен на скандал. Не подсчитывал, сколько таких за день, но знаете, что сделал? Отпустил все это. Наоборот поступаю: чем больше хамят, тем вежливее отвечаю. И какая-нибудь сварливая особа закипает быстрее, чем я, ведь ожидаемой негативной реакции от меня не получила. Она даже спотыкается, когда слышит вслед: «И вам хорошего дня!». А вообще, я понимаю, почему люди обозленные. Не у всех ладно с получкой, с самочувствием, с обстановкой в семье.

- А куда кондукторы делись, с ними же наверняка водителю было легче?

- Нерентабельно их содержать. Когда муж с женой работают, то понятно: весь заработок идет в семью, в один котел. Сейчас вот смотрю, некоторые мои коллеги пытаются молодежь в кондукторы брать. Но все эти девочки-мальчики, они ж подворовывают! Уследить трудно. 200 гривен в карман прячут и дальше сидят, с невинными глазками.

- Расскажите про ваш режим работы.

- Ужасный! Особенно, если машин на маршруте не хватает. Хорошо, если автобусы большие и вместительные, а не «мультики», как мы называем между собой «ГАЗели», «Дельфины». Состояние транспорта также играет большую роль. По нашему городу ездит хлам. Выехал – сломался, уехал. Три машины подряд могут сломаться. Возникают скопления людей, они возмущаются...

- Что скажете про период «турбулентности» с повышением тарифа на проезд? Помните, как бурно решался этот вопрос, как рисовали на табличках то 6 гривен, то 8?

- Ну, знаете, с этими восемью гривнами они просто добавили жару в огонь. Кому это вообще надо было?

- Почему после восьми вечера транспорт как вымирает и так сложно уехать домой?

- В вечернее время в любом случае машин меньше, хоть по 10 гривен вози. А кого вообще возить? Пустой тарахтишь, заработал 30 гривен, а солярки спалил на 250. Из своего кармана достаю ту пару сотен гривен, которые за день заработал, и еду за них заправляться. Убыточно, нет слов. И вообще, работа нестабильная. Я же не песок вожу, мол, приехал, загрузил-выгрузил. А здесь – то есть люди, то нет. Выручают нас разве что утренние ходки в часы пик, когда «упакованный» едешь, и то не всегда.

- Что, на ваш взгляд, нужно сделать для улучшения ситуации с пассажирскими перевозками?

- Надо, чтобы все было в одних руках, скажем, одна городская диспетчерская служба или автоуправление. Назовите как хотите, главное, чтобы это ведомство действительно могло управлять, а не играло номинальную роль. Иначе эта вечная грызня будет продолжаться. Вы думаете, приятно нам, водителям, между собой собачиться? Но я уверен: кому-то очень выгодно, чтобы пассажирские перевозки и контроль за денежным потоком существовали именно в таком состоянии, как сейчас. Все, от кого это зависит, не стремятся навести здесь порядок. В противном случае сразу станет видно, кто не чист на руку, а кто вообще не нужен.

- Спасибо за беседу, счастливого пути.

Ранее было: «Есть такая работа: продавец питьевой воды».

Подписывайся на нас в Telegram
водитель маршрутка

Новости дня

Читайте еще

Выбор палатки для туризма
Без палатки во время туристического похода не обойтись, даже если ваше путешествие в один день. Качественная палатка защитит от дождя, ветра, снега и даже от солнца, а шатер палатка может заменить своей...
22.04.2024
449
Как выбрать и как часто нужно менять щетки стеклоочистителя?
Щетки стеклоочистителя являются одним из важнейших компонентов безопасности вашего автомобиля, ведь именно они обеспечивают чистоту и прозрачность лобового стекла в любую погоду. Кроме того, найти хороший дворник для машины не так уж...
18.04.2024
878
: Як правильно увійти на ринок криптовалют?
Якщо у якості торгового чи інвестиційного активу вас цікавить криптовалюта біржа відкриває доступ до широкого різновиду монет. Залишається лише обрати актив та оптимальний момент «входу» на цифровий ринок. Визначення точок входу на ринок...
16.04.2024
1039
Большая часть военнобязанных, у которых есть отсрочка, ее потеряют.
Верховна Рада утвердила во втором чтении законопроект про мобилизацию №10449. Кто потеряет отсрочку Отсрочку потеряют практически все, у кого супруг(а) имеет 3 группу инвалидности. В этот список также попадают те, у кого...
16.04.2024
1861
Вверх