В Херсоне водителям маршрутных такси приходиться работать по 14 часов в день

17.05.2017
2347
В Херсоне водителям маршрутных такси приходиться работать по 14 часов в день

От действий перевозчиков в Херсоне страдают не только пассажиры, но и сами водители.

Об этом в интервью журналистам рассказал глава ГО «Велохерсон», руководитель временной рабочей группы по вопросам пассажирских перевозок Ярослав Концевой. В частности, затронул он такие моменты в работе городских пассажирских перевозок, как режим работы водителей на маршрутах, почему отсутствует график движения транспорта и какие решения властей могли бы повысить качество пассажирских перевозок в Херсоне.

— Водители на маршрутах работают не 3 дня в неделю, то есть не 40 часов, а гораздо больше. У них дневная смена с 5 утра и до 7 вечера, — рассказывает Ярослав. — Крутить баранку 14 часов подряд — это нарушение КЗоТа. Вот и имеем в итоге частые аварии и даже смерть за рулём.

По словам Ярослава, из-за такой ненормированной смены водители в итоге сами решают, когда им выходить работать.

— Автобусы могут выйти по желанию. Сегодня он вышел, а завтра — нет. Потому и чёткого графика движения нет. Плюс, сейчас на летний период многие водители маршруток будут уезжать работать на моря, потому что тут они не зарабатывают столько, сколько там.

В центре Херсона загорелась маршрутка. Фото: Любимый Херсон

Ярослав Концевой также прошёлся по условиям работы водителей — а именно самим маршруткам и проблемам, связанным с ними.

— Мы все понимаем, что техосмотр транспорта существует только на бумаге. Потому что все мы видим убитые маршрутки, у которых и днище прогнившее в салоне, и колёса на ходу отваливаются. Кроме того, они не подходят по размеру, у нас ни одного большого автобуса для перевозок городских. Это одна из причин, по которой в салоне часто перебор по количеству пассажиров.

Особенно остро этот вопрос обстоит с «газельками», которые оборудованы ГБО и ездят на газе. В обычных маршрутках, к примеру, 20 сидячих мест и 4-5 стоячих, но в случае с ГБО баллоны по весу заменяют стоячих пассажиров, потому, когда все места для сидения заняты, набирать людей уже небезопасно. Но у нас это никого не останавливает.

Городу нужны большие автобусы, которые соразмерны троллейбусам, которые будут вмещать в себя около 40-50 человек. но на данный момент самый большой херсонский автобус по размерам меньше троллейбусов ЮМЗ.

У маршрутки на ходу отвалилось колесо, 19.05.2014. Фото: Типичный Херсон

Как сами перевозчики содействовали с рабочей группой, Ярослав рассказал ещё и на заседании общественного совета, которое состоялось 16 мая:

— Из перевозчиков почти никто и почти никогда не приходил. Раз или два были и МИС, и ХКТС. Представитель Рембыттехники не появлялся вовсе. От Корнет-Стиля всегда были либо директор Оксана Булахова, либо юрист предприятия. Каждый вносил какие-то предложения, которые были учтены при составлении меморандума, но сотрудничество всё равно было недостаточным. Мы рассчитывали на большее вовлечение.

Кроме того, сейчас перевозчики говорят, мол, дайте нам пять гривен и будут вам автобусы. Но это лечение симптомов, и так это не работает. Нужно подходить более комплексно.

Пример «городского автобуса», Citybus. Фото: Херсон онлайн

Ярослав Концевой предлагает следующие решения вопросов, над которыми работала временная группа:

— Я возлагаю надежды на электронный билет. С его помощью можно будет добиться значительных результатов: во-первых, появятся данные про реальный доход водителей за день и за месяц, и данные про пассажиропоток. С этой информацией можно будет рассчитать реальную стоимость проезда.

Кроме того, появится возможность добиться того, чтобы перевозчики исправно и в полном объёме платили налоги, поскольку информация об их доходах будет в открытом доступе. Появится контроль, с контролем будет порядок, а с порядком появится качество.

Оксана Булахова, директор ЧП «Корнет-Стиль». Фото:

Кроме того, город должен усиливать коммунальные предприятия. У нас практически в этой сфере нет коммунального транспорта. То же предприятие «Херсонкомунтранссервис» в своём распоряжении имеет до 5 автобусов, из них 2-3 — это дряхлые Икарусы, которые стоят без дела.

Транспорт должен быть в руках коммунального предприятия, а таковым должен управлять человек, который решительно будет настроен менять систему и, опять же, будет контролировать выполнение норм. Вопрос с транспортом в Херсоне очень болезненный: ведь если маршрутчики встанут, город остановится.

Фото: соцсети

Вообще начиная с 90-х годов всё катится в пропасть, и у совсем немногих есть желание и стремление что-то менять к лучшему, в частности ситуацию с перевозками.

Ярослав также анонсировал запуск системы «Укрскарга», где херсонцы смогут оставлять свои отзывы и жалобы о работе городских маршрутных такси.

Источник: kherson.ua.city
Подписывайся на нас в Telegram
Херсон маршрутка водители

Новости дня

Читайте еще

Как использовать ручку переноса огня для оружия
Ручка для переноса огня – это инновационное устройство, которое может значительно улучшить ваш опыт владения оружием. Она предназначена для увеличения точности и стабильности стрельбы, эффективного подавления огня и контроля отдачи, а также...
15.05.2024
524
Можно ли загорать при варикозном расширении вен?
Вены при варикозе патологически изменяются и деформируются. К развитию этого распространенного заболевания могут привести различные причины. После осмотра у флеболога и по результатам обследования назначается индивидуальное лечение варикоза лазером, введение в вену...
10.05.2024
1143
Выбор палатки для туризма
Без палатки во время туристического похода не обойтись, даже если ваше путешествие в один день. Качественная палатка защитит от дождя, ветра, снега и даже от солнца, а шатер палатка может заменить своей...
22.04.2024
3084
Как выбрать и как часто нужно менять щетки стеклоочистителя?
Щетки стеклоочистителя являются одним из важнейших компонентов безопасности вашего автомобиля, ведь именно они обеспечивают чистоту и прозрачность лобового стекла в любую погоду. Кроме того, найти хороший дворник для машины не так уж...
18.04.2024
3106
Вверх