Как херсонские защитницы живут на передовой
Многие херсонцы в связи с ситуацией в Украине пошли добровольцами в армию, а в дальнейшем в зону проведения АТО. Сотни мужчин не раздумывая бросили мирную жизнь и ушли защищать страну. Девушки также выбрали не сидеть дома, а помогать военным не только морально, а бок о бок отстаивать интересы Украины.
Огромное движение волонтеров, медиков и активистов, день в день не оставляет военных, и многие из них находятся в зоне АТО. Девушки-медики, которые совмещали деятельность как в волонтерском отряде быстрого реагирования "Влад", так и в волонтерском батальоне «Чайка» уехали добровольцами в зону АТО и уже не первый месяц находятся на боевых позициях.
Коллеги приезжают с гуманитаркой к девушкам и всячески стараются их поддержать, а дамы в свою очередь рассказывают о жизни на фронте:
- В принципе, ни на что не жалуюсь. У нас тут все хорошо. Попала я в эти ряды добровольцем. К счастью, еще не приходилось выносить раненных, и основная работа, как и в гражданской жизни – пластырь, таблетки от гриппа, градусник и т.д. Но это пока что лично у меня. Рядом с нами госпиталь, так что пока лечу пластырем и градусником.
-Девушке не страшно быть в АТО?
- Не страшно абсолютно. Таким как я, больше страшно, когда часть твоего подразделения уходит на передовую, а ты остаешься «дома». И только сидишь и переживаешь что там с твоими ребятами.
Пребывание в зоне АТО:
- В АТО с июня, до этого была подготовка. Собственно говоря, мы как медики уже подготовленные были. Мы уже больше учили ребят тактической медицине, спасению под огнем, как выносить раненных, и сами второстепенно занимались стрельбами и всей остальной боевой подготовкой.
Выезды на передовую:
- У нас постоянные выезды на позиции, в поля, но ненадолго, и заступать на блокпост – такого не было. Ситуация сейчас меняется, так что, может, еще буду.
Обеспечение и личное оборудование:
- Мне, как медику, не хватает медицинского оборудования. Сейчас было бы неплохо обзавестись нормальным тактическим медицинским рюкзаком. Часто не хватает медикаментов, кровоостанавливающих, шин, мешков Амбу (ручной аппарат для искусственной вентиляции лёгких, - ред.), декомпрессионных игл. Причем относительно игл получается «веселая ситуация», мы ребят обучаем, показываем, что с ними делать, а в наличии у нас их нет, и по сути нечего использовать. У меня только одна такая, и то не стерильная – демонстрационный вариант, а для работы у нас их нет.
Девушки в АТО:
- Нас немного. Хотя, ситуации разные, и где-то девушек вообще нет, а где-то и три насобирается. У нас в секторе около 7-8 девушек, так что мы - «диковинка».
Участие в боях:
- Участвовала только в перестрелках. Наш КПВВ обстреляли, иногда, было дело, рядом с нашим расположением проходила ДРГ (диверсионно- разведывательная группа, - ред.). Для кого-то это мелочи, а для кого-то уже что-то весомое, поэтому нельзя говорить, что я участвовала в чем-то большом и т.д.
Отношение к девушкам:
- Пытаются делать поблажки. Мы в свою очередь стараемся не принимать их и быть на ровне со всеми остальными. Нам не нужны какие-либо привилегии. Мы такие же люди, такие же бойцы, как и мужчины. Нравиться отношение мужчин – нет такого «та! Баба в армии». Мужчины очень вежливы и приветливы, а главное хорошо относятся, а не с отвращением или излишним интересом.
Полевой медик в зоне АТО крайне важен и нужен. Девушки в этом случае не уступают ничем мужчинам, и так же, как и другие, стоят на защите Украины. Конфликт на востоке страны не разделяет бойцов, и не будет смотреть женщина ты или мужчина. В сложившейся ситуации наши девушки показывают большую силу воли и, как они сами говорят, сдаваться или отдыхать не будут.